Выставки недели 

Выставки недели
Фото: АртГид

Мэт Коллишоу. Альбион

Gary Tatintsian Gallery
до 28 апреля
Искусство Мэта Коллишоу, члена группы «Молодые британские художники» (YBA), неизменно отсылает к художественному наследию прошлого — так, осенью в Пушкинском музее экспонировался проект Seria Ludo, вдохновленный рубенсовским полотном «Вакханалия». Не менее эффектны, чем эта облепленная крошечными человеческими фигурками вращающаяся люстра, и другие новые работы Коллишоу, выполненные им в качестве художника, фотографа, режиссера и дизайнера. Среди них — мультимедийная проекция «Альбион», изображающая старый дуб в Шервудском лесу, служивший, по преданию, укрытием благородному разбойнику Робину Гуду.

Жены

Музей русского импрессионизма
до 15 мая
Роберт Фальк. Лиза на солнце. 1907. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Более 40 женских портретов, представленных в экспозиции, изображают спутниц крупнейших отечественных живописцев. Большинство этих женщин всю жизнь оставались в тени знаменитых супругов, однако есть и такие яркие исключения, как оперная певицаь, позировавшая мужу для полотна «Царевна-Лебедь», или жена Репина — писательница Наталья Нордман-Северова, прославившаяся не столько литературными достижениями, сколько экстравагантным образом жизни.

Разговор с авангардом о поэзии

Галерея «На Шаболовке»
до 3 марта н — автор многих тысяч иллюстраций к литературным произведениям всех мастей и жанров, разработчик шрифтов для сотен издательств и изданий, изобретатель «говорящих карт» городов, повествующих о географии на языке поэтических цитат. На выставке представлены иллюстрации, созданные Гордоном начиная с 1987 года и до наших дней. Художник работал с текстамиа, а, а, а и др., опираясь на образность искусства авангарда.

Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга

Государственная Третьяковская галерея
до 24 июня
В зале 11 исторического здания Третьяковки московской публике впервые представлены семь полотен крупнейшего русского живописца первой половины XIX века. Среди них — авторское повторение автопортрета 1848 года из собрания великого князя Константина Константиновича, попавшее в Пушкинский дом, а затем отданное в частное собрание в обмен на бюст Ломоносова работы Федота Шубина.
Карл Брюллов. Портрет молодой женщины у фортепьяно. 1838. Холст, масло. Частное собрание, Санкт-Петербург
Другие портреты работы мастера изображают не только его родовитых заказчиков, но и членов семьи — в частности, для «Дамы у фортепьяно» (1838) ему позировала жена, пианистка Эмилия Тимм.

Идеальные пространствра 

Центр фотографии им. братьев Люмьер
до 15 апреля
В экспозицию выставки войдут работы из проекта LDPE, над которым немецкий фотохудожник работал с 2003 года. Загадочная аббревиатура расшифровывается как «полиэтилен низкой плотности», не только манифестируя ключевую идею искусственности, ненатуральности, но и напоминая о той незаметной, но огромной роли, которую играет в нашей жизни эта простейшая упаковка. На снимках запечатлены уже выстроенные и отделанные, но еще не сданные в эксплуатацию постройки в городах Германии, США и Японии: есть ли в этом мире безупречного и нетронутого хоть какое-то место для пользователя, посетителя, жителя?
Видео дня. Почему миллионер годами прикидывался нищим
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео