Почему нужно идти на выставку агитфарфора в Эрмитаж?

Хотя революционные экспозиции в Эрмитаже заканчиваются на этих выходных, на ставшие инструментом пропаганды советских ценностей чашки, блюдца и изящные фигурки можно любоваться до апреля. Рассказываем, почему их непременно стоит увидеть. В построенном на осколках самовластия дивном новом мире – СССР – искусство стало рупором новых ценностей. Даже его прикладная форма – дизайн. В первые послереволюционные годы возник новый феномен – агитационный фарфор. Через лозунги, эмблемы и портреты вождей жителям страны доступно объясняли постулаты коммунизма. Местом рождения агитфарфора стал завод в Петрограде, а лидером нового направления – его худрук Сергей Чехонин. На выставке представлены как его работы, так и Наума Альтмана, Вениамина Белкина, Марии Лебедевой, Зинаида Кобылецкой и других. Традиции агитационного фарфора 1920-х и его приемы были развиты в последующие десятилетия. Тематика произведений была разной: от героики и романтики «будней великих строек» до освоения Севера, борьбы с безграмотностью и антирелигиозной пропаганды. В составе экспозиции более ста работ из коллекции Эрмитажа и АО «Императорский фарфоровый завод». Выставка «Голос времени. Советский фарфор: искусство и пропаганда» в Эрмитаже до 1 апреля.

Почему нужно идти на выставку агитфарфора в Эрмитаж?
© Собака.ru