Войти в почту

«Заниматься любовью – не любовь»: Калининградские актёры о романтических чувствах и том, каково их играть

– Я заканчиваю институт по направлению режиссуры. Актёрский опыт у меня есть, но мастерская у нас жёсткая. Больше сцен и постановок было про кризисные ситуации, вроде «Трёхгрошовой оперы» Бертольда Брехта или «Вия» Николая Гоголя, поэтому говорить о любви в подобных произведениях странно. Хотя и любовь, на мой взгляд, довольно суровая штука, это не про лепестки роз. Она состоит из огромного количества преодолений и препятствий. В этом и заключается ценность - в совместно пройденном пути., Несмотря на то что у меня нет опыта работы конкретно в любовных сценах, я думаю, что для хорошей игры нужно вспомнить первую влюбленность. Обычно она происходит в детстве, а детская любовь - это нечто чистое, непосредственное и искреннее. Если рассматривать классический материал, вроде Шекспира, то можно заметить, что трагедия построена на предельной искренности. Так как у меня нет нужного опыта, я рассуждаю о любви на сцене лишь в теории. Очевидно, что возвышенную любовь с половины пинка не сыграешь., – Первый опыт любовной сцены у меня был в институте. Мы ставили польский спектакль «Вкус черешни», в котором рассказывается о любви с катаклизмами. Развитие по сценам идёт такое же, как и по этапам в жизни: здесь мы друг друга любим, здесь уже ненавидим, ссоримся, миримся. Главное – поверить в игру самому, пропустить через себя. Все в той или иной степени влюблялись и любили, поэтому личные переживания нужно подключить к воображаемому персонажу. С другой стороны, актеру нужно уметь заглушать посторонние эмоции. В институте мне с одной девочкой нужно было сыграть этюд о первой влюблённости. Мы друг с другом постоянно ругались, обвиняли друг друга в неудачах. Но все же нужно было показать результат, поэтому пришлось как-то договориться, обмануть и себя, и преподавателей, и всех, кто это видел., Со временем ты так настраиваешься перед спектаклем, что влюбляешься в человека на сцене и играешь насколько можно откровенно. Спектакль оканчивается, и все идут в свои семьи. Часто спрашивают про ревность со стороны второй половины. У меня не было девушки-актрисы, но во время некоторых откровенных сцен самому становится интересно: «а муж не ревнует?». Потому что иногда в зале сидишь и ревнуешь партнершу: «ах, она еще и с другим в любовь играет!» Конечно, с юмором к этому относишься, но ситуация забавная., – К счастью, у меня не было сцен, когда мне попадался в пару неприятный человек. Я глубоко убежден, что если нет хороших отношений, и партнеры не общаются, то вряд ли они смогут сыграть любовь. А что такое вообще любовь? А за что любить человека? За глаза? Это не любовь. Любят человека за все: как он смотрит, как он улыбается, как он ходит, да за все! Возьмем классику, «Ромео и Джульетту». В первую очередь любовь там – это поступки. Ромео залез в сад, где его могли убить, Джульетта сказала: «завтра венчаемся», и он приходит и венчается с ней. Конечно, на сцене все действия происходят быстрее, чем в жизни. Сцена – это увеличительное стекло. Все неинтересное вырезано, а самые яркие моменты скомпонованы в пьесы., Несмотря на четкий сценарий, чтобы пробудить в себе чувства, нужно идти от себя и думать о том, что бы ты делал, если бы хотел показать свою любовь. Но не стоит забывать о том, что театр – это работа. Как учили в университете: «сыграл так, что зритель упал, а потом снял грим и идешь домой, борщ есть». Конечно, после каждого спектакля послевкусие остается, но профессионализм заключается в том, что сейчас ты играешь в любовь, а через пару часов спокойно живешь своей жизнью., – Любовь между мужчиной и женщиной – это одно. А любовь к делу, которому ты служишь, любовь к сцене, к театру – это другое. Ты можешь в жизни человека недолюбливать, даже не любить... Но поскольку ты должен играть на сцене любовь, и она твоя партнёрша, и ты любишь свою профессию, естественно будешь играть так, что комар носа не подточит. Есть такое понятие, как грим. Есть грим внешний: можно надеть парик, налепить нос, но это мало помогает, если ты внутри тот же самый, неверующий. Театр – это храм. Нельзя здесь работать, если ты не веришь. Поэтому внутренний грим – это намного сложнее. В каждом человеке все, от А до Я. Есть и плохое, и хорошее. В зависимости от авторов, текстов и характера героя ты начинаешь во время репетиции культивировать нужные качества и становишься другим человеком., «Когда всерьез владеет что-то вами, не станете вы гнаться за словами» (здесь Лукин цитирует «Фауста» Гёте – прим.ред.). Слова и эмоции сами приходят, если ты точно и четко знаешь, что делаешь на сцене. Ты должен не выучить текст, а присвоить его, то есть сделать его родным, неотъемлемым. Очень важно изначально выстроить гармонию внутри себя, затем с окружающим миром. Если говорить о любви в целом, то мы часто подменяем понятия. Когда говорят, что занимаются любовью – это не любовь, в лучшем случае, это физические упражнения. Лучше пойти в зал и там покувыркаться, может быть, это будет даже честнее, чем, не любя, заниматься любовью. Настоящее чувство приходит разными путями. Бывает, едешь в незнакомом городе, в транспорте много народу... и тут ты видишь женщину, ты ее не знаешь, но чувствуешь по запаху, что это твоя женщина. А бывает наоборот, когда это длинный путь с детства. Бегали вместе, загорали на речке, а потом пришла любовь. Но любовь приходит только к тому, кто чист внутри., Предлагаем вам также «заглянуть» вместе с нами под актёрскую маску за кулисами Калининградского музыкального театра., Фото: Артём Килькин

«Заниматься любовью – не любовь»: Калининградские актёры о романтических чувствах и том, каково их играть
© Tvoybro.com