В Ковент-гардене российские певицы дебютировали в опере "Кармен"
ЛОНДОН, 8 фев – РИА Новости, Мария Табак. Российские певицы Анна Горячева в роли Кармен и Кристина Мхитарян в роли Микаэлы на сцене Королевского театра оперы и балета в Лондоне произвели большое впечатление на зрителей и удостоились положительных отзывов критики. В знаменитой опере Жоржа Бизе "Кармен" в постановке австралийского режиссера Барри Коски дебютировали сразу четверо российских артистов, причем две певицы – в главных партиях. Роль Кармен с француженкой Гаэль Аркез делит певица из Санкт-Петербурга Анна Горячева. Директор театра сэр Антонио Паппано ранее рассказал РИА Новости, что меццо-сопрано Горячева на прослушивании произвела огромное впечатление на жюри, и заверил, что ее выступление станет грандиозным успехом. Еще одна россиянка — Кристина Мхитарян, в недавнем прошлом участница молодежной программы Большого театра — выступает на сцене Королевского театра оперы и балета в роли Микаэлы. В другом составе эту роль исполняет британка Сюзанна Херрелл. Российская певица меццо-сопрано Айгуль Ахметшина — участница молодежной программы Ковент-гардена — поет партию Мерседес поочередно с француженкой Адель Шарве. А 16 февраля впервые в Ковент-Гардене выступит российский баритон, солист Мариинского театра Алексей Марков. Он исполняет партию Эскамильо поочередно с литовцем Костасом Сморигинасом. "Горячева замечательная, такое глубокое меццо-сопрано, да еще и танцует отлично. Настоящая звезда", — поделился своими наблюдениями с РИА Новости зритель Александр. В "Кармен" необычно много танцевальных элементов, причем довольно сложных. Артистам нередко приходится одновременно петь и танцевать. "Современная опера часто построена на стыке жанров, и эта очень близка к мюзиклу. И еще эта постановка заставляет вспомнить о том, что "Кармен" — комическая опера", — рассказал РИА Новости один из присутствующих на пресс-показе театральных критиков. Не всем критикам, впрочем, трактовка Коски пришлась по душе. "У Анны Горячевой привлекательное, глубокое меццо, но ее Кармен не поддается расшифровке, а ее интонация изменчива. Хотя это не ее вина, что кривлянья в этой постановке не создают возможности ни для какой сексуальной химии с Франческо Мели, который в любом случае является странным выбором для роли дона Хосе", — считает обозреватель театрального обозрения What's on Stage Марк Валенсия. "Жаль, что качественно исполненная партия Эскамильо Костаса Сморигинаса и блестящая Микаэла в исполнении Кристины Мхитарян полностью утерялись в этой мешанине", — отмечает рецензент. Трактовка "Кармен" и в самом деле необычная: даже последний трагический эпизод убийства главной героини Доном Хосе оставляет возможность для иной трактовки: буквально за секунду до того, как гаснет свет, "зарезанная" Кармен резво встает и, улыбаясь, разводит руками, оставляя зрителям возможность думать, что может быть, никакого убийства и не было.