11 февраля родился художник-супрематист, организатор акции "Ложки в петлице" Казимир Малевич
Казимир Малевич происходил из польской семьи, до 1895 г. жил в Конотопе Сумской области Украины. В 1895-1896 г. обучался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. Первую картину - "Лунная ночь" написал в 16 лет, но она была продана, и где она находится, неизвестно. В 1896 г. Малевич с семьёй переехал в Курск, в 1904 г. переехал в Москву. С 1907 по 1910 занимался в московской студии Ф. И. Рерберга. В 1910 г. участвовал в выставке ранних авангардистов "Бубновый валет", в 1911 г. - в выставке "Союза молодёжи" в Санкт-Петербурге, в 1913 г. принял участие в "Диспуте современной живописи, оформлял футуристические издания, оформалял декорации и костюмы к опере "Победа над Солнцем". В 1914 г. Казимир Малевич устроил на Кузнецком мосту эпатажную демонстрацию: на ней художники ходили с деревянными ложками хохломской росписи в петлицах. Эту традицию продолжили более современные художники-футуристы, в том числе Владимир Дубосарский, Авдей Тер-Оганьян, Илья Китуп, в более позднее время (в 1993 г.), выйдя с ложками в петлицах на Кузнецкий мост. Современная акция художников-футуристов "Ложки в петлицах" на Кузнецком (1993). Фото: Игорь Мухин В 1915 г. создал "Чёрный квадрат", положивший начало супрематизма. "Чёрный квадрат" задумывался как часть триптиха, в который были включены ещё "Чёрный круг" и "Чёрный крест". Также он организовал общество "Супремус, а в мае 1917 г. был принят в московский профессиональный Союз художников-живописцев. В этом же году был назначен Военно-революционным комитетом комиссаром по охране памятников старины и Членом комиссии по охране художественных ценностей, затем он выступил с докладом на диспуте "Заборная живопись и литература". В 1918 г. он перебирается в Петроград и работает над декорациями и костюмами к постановке Всеволода Мейерхольда по пьесе "Мистерия Буфф" Владимира Маяковского. В 1919 г. возвращается в Москву, где становится руководителем "Мастерской по изучению нового искусства Супрематизма". Затем переезжает в Витебск и руководит мастерской в Народном художественном училище, возглавляемую Марком Шагалом. Первая ретроспективная выставка "Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму" открылась в 1919 г. В 1920 г. сформировалась группа учеников Малевича - УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). В 1922 г. закончил фундаментальный теорико-философский труд "Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой". В Витебске выпускает брошюру "Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика". 1 ноября 1929 г. была открыта "Выставка произведений живописи и графики К. С. Малевича", после чего его работы экспонировались в Цюрихе, Берлине, Вене, а осенью 1930 г. его арестовали как "германского шпиона", но, однако, заместитель начальника Центросыска НКВД РСФСР Владимир Кишкин (впоследствии расстрелянный на Бутовском полигоне), который вёл дело, настоял на освобождении Малевича из тюрьмы. В 1935 г. состоялся показ работ Казимира Малевича на Первой выставке ленинградских художников. Он скончался 15 мая 1935 г. и по завещанию был помещён в супрематический гроб в форме креста с раскинутыми руками и так перевезён в Москву, где был кремирован.