Ещё

Что сказал бы Фрейд о Климте, Рембрандте и других гениях? 

Что сказал бы Фрейд о Климте, Рембрандте и других гениях?
Фото: Серебряный Дождь
10 февраля 2018 года в ARTPLAY откроется новая мультимедийная выставки «Страсти по Фрейду», которая перенесет зрителя на «темную сторону» знаменитых художников. Посетители выставки увидят соблазнительную невинность и хладнокровное насилие, ужас рождения и радость смерти, тело как объект восхищения и желания и блуждания человеческого сознания вне тела. Безумная смесь современной музыки и классических полотен, которая поможет каждому открыть собственные бессознательные желания.
Проект исследует работы художников с помощью психоанализа, как это сделал Зигмундт Фрейд в своей работе «Художник и фантазирование». Эта история созвучна всем, кто влюбляется и расстается, кто проверят на прочность свои отношения и пытается найти границы своей сексуальности.
На этот раз создатели выставки не ограничились одним лишь переосмыслением работ старых мастеров. Специально для выставки были отсняты видео с участием контрмодельного агентства Lumpen, пропагандирующего неклассическую для индустрии модельную внешность. Эти видео станут частью мультимедийного контента. А в аванзале можно будет увидеть фотовыставку, рефлексирующую на тему телесности с участием тех же моделей.
В проекте «Страсти по Фрейду» нашлось место и современной российской литературе. В мультимедиа зале зрители услышат закадровый текст, состоящий из отрывков различных произведений Игоря Яркевича. Текст читает актер Театра Наций . Именно его голосом говорит во всех фильмах, дублированных на русский.
Мнение критики о Яркевиче колеблется по всему диапазону— от «живого классика» до «самого страшного и скандального писателя» в современной литературе. В 2011 году писатель стал лауреатом премии «Нонконформизм» (с формулировкой «за новые типы прозаического мышления, стиля и языка»).
Мультимедийная часть проекта разделена на 7 новелл, каждая из которых исследует тему телесности по-своему.
Новелла 1: Интро
Рождение человека — это прекрасно и страшно одновременно. Рождение — синоним боли, крови и испытаний, через которые проходит все живое, появляясь на свет.
Новелла 2: Невинность
Может ли обнаженное человеческое тело быть символом невинности? Что мы чувствуем, глядя на Давида Микеланджело, на Венеру Ботичелли или на Диониса Караваджо? В наших эмоциях есть и тонкая нежность, но там же найдется место и соблазну.
Новелла 3: Любовь
Человеческим телом можно обладать, восхищаться, наслаждаться. А можно просто любить. И здесь тело перестает быть вещью и становится вместилищем бессмертной души.
Новелла 4: Насилие
Даже у большой любви есть границы. Где они? Можно ли их найти? Где заканчивается любовь?
Новелла 5: Плоть
Возбуждает ли нас плоть, неодушевленная любовью? Нужно ли чувство, чтобы испытать влечение или достаточно обнаженного тела?
Новелла 6: Смерть
Границы тела — смерть. В этот единственный момент, к которому каждый человек идет с самого своего рождения, исчезает любовь, исчезает ожидание и страдание тоже исчезает. Смерть — это секунда. Самая странная, трагичная и в тоже время забавная секунда в жизни человека.
Новелла 7: Сон Жизнь после жизни. Блуждание человеческой души вне тела. В этой пустыне вот-вот произойдет рождение чего-то нового, чего-то, что станет началом следующей главы.
Список художников, задействованных в выставке:
, Франсуа Буше, , и Наби, Обри Бердслей, , Харменс Ван Рейн Рембрант, , Петр Пауль Рубенс, да Караваджо, , Микеланджело Буанарроти, Тициан, , Себастьяно дель Пьомбо, , Генрих Фюссли, Адольф и Вильям Бурго.
Видео дня. Угон самолета, который 40 лет оставался загадкой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео