УЛАН-УДЭ, 13 февраля. /ТАСС/. Бурятский художник Даши Намдаков предложил установить на обновленной набережной Улан-Удэ свою скульптуру под названием "Селенга". Об этом на своей странице в Facebook написал глава Бурятии Алексей Цыденов. В январе власти Улан-Удэ объявили конкурс на лучший эскиз новой набережной, проходящей в центре города вдоль реки Уда. До 5 марта конкурсная комиссия выберет из всех заявок три наиболее удачных проекта, лучший выберут жители столицы Бурятии 18 марта, в день выборов президента России. "Даши Намдаков предложил всем участникам конкурса по набережной в Улан-Удэ свою скульптору "Селенга". Данная скульптура может быть вписана в оформление набережной на усмотрение конкурсантов", - сообщил Цыденов. О размере и о материале, из которого будет выполнен монумент, не сообщается. Судя по размещенному на странице Цыденова эскизу, скульптура изображает восточную девушку, восседающую на коне с ниспадающей гривой, которая превращается в исток реки. Конкурс на эскизный проект улан-удэнской набережной - открытый, призовой фонд составляет 1,4 млн рублей. Ранее сообщалось, что строительство и благоустройство новой набережной в Улан-Удэ, вероятнее всего, начнется в конце 2019 года. В 2016 году арт-фонд Намдакова в Москве совместно с иркутским предпринимателем и галеристом Виктором Бронштейном предложили установить композицию "Хранитель Байкала" на самой высокой точке острова Ольхон - мысе Хобой, который является сакральным центром Байкала в представлении шаманов и местных жителей. Установка монумента планировалась на 2017 год, однако вопрос так и не был решен. Одним из камней преткновения стала неоднозначная реакция местных жителей, многие из которых посчитали, что хранитель Байкала в исполнении Намдакова выглядит как засохшее дерево. Скульптор, график и ювелир, член Союза художников России Даши Намдаков родился в 1967 году в Читинской области, окончил Красноярский художественный институт. Признание широкой публики ему принесли выставки в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в музеях Китая и других стран. Одна из главных особенностей его стиля - своеобразное преломление культурных традиций Европы и Азии. На протяжении нескольких лет мастер работает в итальянских литейных мастерских в городе Пьетрасанта; работы Намдакова входят в коллекции многих музеев разных стран.