Москва переживает бум фудкортов

Один за одним в столице открываются фудкорты, заменяющие потребителям обычные рестораны. Как это меняет рынок? Фудстор — на Рождественке и на Басманной, Центральный рынок — на Трубной, Даниловский и Усачевский — уже привычны и даже не в счет. Последнее открытие — гастромаркет «Вокруг света» на Никольской от Зарькова, Мухина и Новикова. По смыслу это то же, что было в фуд-кортах на торговых центрах. По сути, красивые, модные пространства, те же рестораны, но все под одной крышей и с атмосферой всеобщего единения а-ля Borough market в Лондоне, Chelsea в Нью-Йорке или Time Out в Лиссабоне. Катя Калина ведущая программы «Дело вкуса» на Business FM «Вообще изменился рынок ресторанный. Уже не нужны никому хрустальные люстры, золото. Вернее, оно нужно, но в меньшем количестве. Сейчас же действительно большое количество проектов, в том числе и ресторанов, которые стараются зарабатывать на проходимости. Собственно говоря, и Раппопортовские проекты все на этом основаны, уже и Новиков открывает проекты с большой проходимостью, с потоком, где люди платят деньги не великие, но быстро поели и ушли. Всякие бургерные, «Фарши», все вот эти проекты типа «Воронежа» — это же все про это. Быстро поел и быстро побежал. Ну, это как бы, в том числе диктует и город, в котором мы живем». Экс-директор Даниловского Максим Попов впервые решил сделать фуд-корт три года назад, когда попал в похожее место в Барселоне. Сейчас проект открыт, называется StrEAT и работает на «Автозаводской». Не центр, следующий этап — гастромаркеты двигаются к спальным районам. Еще одно такое пространство скоро откроется в Сокольниках. Максим Попов экс-директор Даниловского рынка, основатель проекта StrEAT «Мы, по сути, только начинаем развивать это направление, которое во всей Европе развито и занимает порядка 25%. У нас даже 5% покрытия еще нет. Поэтому этот рынок развивается и будет развиваться и с точки зрения цены, и с точки зрения падения покупательской способности. Это потрясающее предложение для людей, которые не имеют возможности тратить большие деньги. И с точки зрения затрат, безусловно, у нас выгоднее это делать, потому что один павильон, а где-то там на 25 метров можно открыть за 3,5 — максимум 4 млн. То есть за такие деньги ресторан никогда не откроется». Для потребителя тоже очень выгодно: средний чек на одного выходит порядка 600 рублей, это дешевле и не менее приятно, чем сходить в ресторан. Кроме того, город будет принимать ЧМ по футболу: везде будет наплыв.

Москва переживает бум фудкортов
© BFM.RU