Ещё

Виктор Мартынов поставил «Три сестры» в Тольяттинском ТЮЗе «Дилижанс» 

В финале три сестры, покрыв голову и обнявшись, стоят на авансцене и вглядываются в зал. Вокруг них — туман и сумрак. Но сестры вместе.
Авансцена «играет» весь спектакль, с нее, старомодно обращаясь в зал, произносят монологи, львиную долю диалогов тоже разыгрывают перед зрителем. В последней части актеры и вовсе выходят в партер. Режиссеру важно вовлечь публику. «Три сестры» для него — спектакль о тех, кто задыхается в провинции. Там, у Чехова — и, понятно, здесь.
Сестры с первых сцен неуютно чувствуют себя в брутальной офицерской компании, зато тают с появлением Вершинина (). «Человек из Москвы», он даже говорить будет в луче прожектора — так внимательно слушают его в доме Прозоровых. Что же держит этих тонких поэтичных девушек (актрисы Илиана Хитяева, Ирина Храмкова, Алена Левичева) в глуши? Почему они все еще здесь? Как всегда — вечное русское «завтра», которое будет лучше, чем вчера, особенно через полгода, на которые все время откладывается переезд. Но не только это.
"Вмерзли намертво в эту гавань мы" — поет музыкант и звукорежиссер «Дилижанса» , под чей «живой» гитарный саундтрек идет спектакль. И так утешительны гитарные переборы. Так нежен дуэт изломанно-женственной Маши (Ирина Храмкова) и мечтательного Вершинина. Такой обаятельный интеллигент этот очкарик Тузенбах (). Столько внутренней силы и жажды жить у молоденькой Ирины (Алена Левичева). Так точно найдена неуклюжая, но сердечная нянька Анфиса, в которой не сразу узнаешь молодую актрису . И даже всех раздражающий Чебутыкин (Олег Андюшкин) в сцене пожара оказывается вдруг так вдохновенно пьян, что прощаешь ему и разбитые часы, и другие огрехи.
Да и учитель Кулыгин () не такой уж сухарь, и Наташа () просто обладает слишком сильной практической хваткой, с которой сестрам не тягаться. И потерявшегося в жизни Андрея (Леонид Дмитриев) тоже жаль.
Причина, по которой Ольга, Ирина и Маша не могут вернуться в родную Москву, и грустна, и утешительна — их не отпускают люди. Сеть человеческих связей, выпутаться из которой невозможно.
Невеселая мысль про обреченность мечты в спектакле «Дилижанса» упакована в белые газовые занавеси, гитарные темы и атмосферу всеобщей нежности. Выбраться из нее вроде бы и нужно. Но зачем?
Чехов Виктора Мартынова — конечно, лирический. В деталях дотошно-подробный: Наташа появляется в розовом с зеленым, строго по тексту, офицеры носят соответствующие времени мундиры. Но быт здесь прячут: сначала за легкими драпировками и нереально белым цветом мебели, в конце — за кирпичной стеной, которая и «якорь», и крепость, и безнадежный серый забор из «Дамы с собачкой». Еще одна сценографическая деталь должна была стать метафорой, но по техническим причинам стеклянные колбы-колонны пока выполняют функцию скорее поэтическую: создают общее настроение.
В спектакле «Дилижанса» занята почти вся труппа небольшого театра. И режиссер, вольно или невольно, отвечает на поставленный вопрос и самому себе. Что делать в Тольятти, как жить в Тольятти, почему — в Тольятти? Ответ — на сцене.
Видео дня. Питон-гигант проглотил всех собак в деревне
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео