Войти в почту

Режиссер Никита Михалков: "С мужчинами сейчас сложнее, чем с женщинами"

"С ребятами сейчас сложнее" Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова рассчитана на год обучения профессионалов с высшим профильным образованием. В ответ на вопрос Волга Ньюс, зачем потребовалось открывать свое учебное заведение, Никита Михалков стал критиковать современную режиссуру: "Я недоволен больше режиссерским образованием, чем актерским. Вообще, наша задача очень проста. Мы хотим защитить артиста и вооружить его, чтобы он мог сопротивляться — не в физическом смысле, но чтобы он был вооружен, когда режиссер не может ему помочь. На сегодняшний день режиссура намного слабее, чем актерская школа, к сожалению. Потому что за 20 лет девальвировалась профессия. Стало просто: деньги есть, мотор, стоп, снято — вот тебе и кино". В Академии Михалкова есть актерская, режиссерская и продюсерская мастерские. Чему в таком случае учат в режиссерской — защищаться или нападать, Никита Сергеевич не уточнил. Зато рассказал о дефиците мужчин в творческих профессиях: "Женское движение очень сильное, и в кинорежиссуре много талантливейших женщин. Моя субъективная точка зрения, что режиссура — очень жестокая профессия, и порою женщины, которые становятся большими режиссерами, что-то утрачивают с точки зрения женственности. Но это объективная действительность: у нас огромный конкурс, поступало 216 человек, из которых мы взяли 19, и девушек отбирать было легче, у них довольно большая палитра. С ребятами сейчас сложнее". В 2016 г. актерский курс Академии окончили бывшие актеры Самарского театра драмы Оксана Кормишина и Георгий Кузубов. Говоря о дальнейшей судьбе своих выпускников, Михалков не стал называть никаких фамилий, но поделился планами по созданию актерского агентства: "Знаете, попасть к нам трудно, но "избавиться" от них еще труднее. Мы набираем новые курсы, а старые ходят и ходят. Думаю, по мере того, как будет построен наш театр, мы получим возможность организовать труппу. Но я бы хотел, чтобы спектакли каждого курса ездили на гастроли, зарабатывали и чтобы коллектив сохранялся, сколько получится. В идеальном финале этой истории я вижу создание большого актерского агентства. Через нас проходят тысячи людей, мы хотели бы иметь механизм, чтобы эту информацию классифицировать, и тогда могли бы способствовать трудоустройству". "Это не госзаказ, это мое внутреннее ощущение" Как раз в день приезда Никиты Михалкова в Самару появилась информация, что спродюсированная его студией "Тритэ" лента "Движение вверх" собрала в прокате уже 3 млрд рублей. Больше в России и СНГ удавалось собрать только фильму "Аватар". "Такой успех — да, был неожиданным, — ответил Никита Сергеевич на вопрос Волга Ньюс. — Таких сборов в истории кинопроката в нашей стране еще не было. Это удивительная вещь — востребованность зрителями "человекообразного" кино. Я не к тому говорю, что нужно снимать только духоподъемное кино, но к тому, что зритель довольно долго шел к этому. Чтобы сказать: хватит нас "мочить", мы хотим видеть разное. Мы хотим видеть то кино, которое дает нам надежду, веру и силы жить. Кино, вообще, должно помогать жить, а не выбивать у человека почву из-под ног. Это не госзаказ и не задание — это мое внутреннее ощущение, и оно было всегда". Сам Михалков скоро приступит к съемкам по сценарию, написанному совместно с братьями Пресняковыми: "Называется "Шоколадный револьвер". Это большой международный проект, интересный и дорогой, но не буду раскрывать подробностей, чтобы не спугнуть". Правда, на вопрос от поклонников "Бесогон TV" Михалков не преминул пошутить: "Эффект такой, что я мог не снимать ни одной картины и не сниматься, меня теперь знают только по "Бесогону". Не обошлось и без традиционных "местных" вопросов. — Для съемок какого фильма подойдет Самара? — спрашивали режиссера. — Ох ты, Господи боже мой. Нужно отталкиваться от того, что снимать, а потом уже понимать, где. Вспомнили и скульптуру дяди Степы — героя произведения Михалкова-старшего работы Зураба Церетели, на открытие которой Никита Сергеевич тоже приезжал. На чей-то уточняющий вопрос, пойдет ли он проведать дядю Степу, режиссер засмеялся: "Проверить, не сперли ли?" — и сослался на прогоны спектакля. Ретро-метаморфозы "Метаморфозы-2" — по сути дипломный спектакль выпускников Академии, цифра в названии означает второй набор, у первого тоже были свои "Метаморфозы", и тоже по Бунину и Чехову. Два акта сценок по мотивам рассказов классиков поставлены режиссерами Верой Камышниковой, Александром Коручековым и Игорем Яцко и, как любой диплом актерского курса, должны в первую очередь представить нам каждого выпускника. "Метаморфозы" хороши визуально. Декорации, кроме минимального набора мебели, проецируются на задник и прозрачный суперзанавес. Здесь то идет снег, то шелестит сад, то закручивает в воронке съезжающую с горы пару — выглядит реалистично и порой впечатляюще. Не сказать, правда, что зрители получили обещанный эффект "живого кино". В первую очередь из-за манеры игры актеров. В предваряющем спектакль видеоролике, посвященном репетициям, Никита Михалков пеняет одному из студентов, что тот пытается играть слишком незаметно, "на органике": "Берите шире!" По спектаклю "Метаморфозы-2" видно, что Никита Сергеевич требует от актеров внешней экспрессии. Удается в первую очередь женщинам, некоторым даже чересчур. А у самого Михалкова, как всегда, лучше всего получается ностальгическое ретро, с костюмами, манерами и обстановкой не наших времен. Сам Никита Михалков, кстати, сидел в первых рядах рядом со столиком с баранками и чаем. Но обещанный новаторский формат "открытой репетиции" тоже никак не отразился на спектакле — замечаний мастера курса зрители так и не услышали.