Актер Антон Хабаров рассказал, почему любит играть отрицательных персонажей
23 февраля на сцене Московского Губернского театра пройдет показ премьерного спектакля «Вишневый сад», где роль Лопахина исполняет актер Антон Хабаров. Накануне спектакля корреспондент «МВ» поговорил с артистом о современном театре и кинематографе. — У вас в портфолио есть несколько ролей абсолютно отрицательных персонажей. Не боитесь играть злодеев, не смягчая их качеств? — Я почти уверен, что отрицательные герои всегда прописаны лучше, чем положительные — у «плохих» персонажей должна быть мотивация, которая объясняет, почему они поступают таким образом. В «плохих» больше драматургии, соответственно, и играть такого героя интереснее. Лично мне бы больше хотелось сыграть Джокера, чем Бэтмена — в нем больше какой-то личной истории. — Современный театр часто опирается на спецэффекты и декорации. Вам ближе классическая школа или современные постановки на грани перформанса? — Я считаю, что театр — это площадка для самовыражения, поэтому он может быть любым. Для меня главное, чтобы театр был не скучный и понятный. Понятный — в том смысле, что зритель должен ясно представлять, что происходит на сцене независимо от того, читал он произведение или нет. Конечно, постановка не должна быть скучной — неважно, смотрите вы современный спектакль со сценическими спецэффектами или классическую постановку — скука может прийти куда угодно. И, на мой взгляд, это самое страшное, что может произойти с произведением. — Расскажите про работу в Губернском театре, какие премьеры ждут зрителей в 2018 году? — Я работаю в Губернском театре уже четыре года. В самом конце 2017 года, буквально месяц с небольшим назад, у нас вышел спектакль «Вишневый сад» в постановке Сергея Витальевича Безрукова, где я играю Лопахина, — постановка очень интересная, неклассическая, с нестереотипным разбором персонажей, но, как нам кажется, такая, какой ее задумывал Чехов, судя по его письмам и дневникам. Все билеты на спектакль уже проданы на месяцы вперед. Еще одна недавняя премьера — «Свадьба Кречинского» режиссера Гульнары Галавинской, где я играю Кречинского. Продолжаю играть в спектаклях «Скамейка», «Нашла коса на камень». Я очень рад, что у меня в театре разноплановые роли — спасибо, что такой материал предлагают. Иногда бывает так, что если у тебя геройская фактура, то и играть тебе только героев — это приклеивается к актеру как ярлык. У нас в театре актеры имеют возможность сыграть широкий диапазон ролей, что очень ценно. — Как вы работаете над персонажем при подготовке к роли? — Сначала я выписываю все то, что говорит мой персонаж о себе, и все, что говорят о нем остальные герои. По возможности стараюсь прочитать и остальные произведения автора — чтобы лучше понять его стилистику и мировоззрение. Обязательно изучаю все, что было сыграно по этому материалу. Изучаю эпоху, в которой жил персонаж — что было модно в то время, какую одежду тогда носили, какую слушали музыку. Уверен, что база должна быть фундаментальной — только так можно сделать хорошую работу. — Сколько по времени занимает проработка одного героя? — Около двух месяцев, но работа продолжается до тех пор, пока ты играешь этого героя. Недавно я был на концерте Земфиры — многие знают, что она свои песни исполняет всегда по-разному, что почему-то очень возмущает слушателей. Но ведь артист — живой человек, он меняется, развивается, поэтому меняется и материал, который он играет. — Вы в одном интервью сказали, что кино без театра невозможно. Почему? — Кино в силу своего ритма не может развивать артиста. Я ни в коем случае не ругаю кино, я обожаю сниматься, но кино не «качает» актерские «мышцы». Если в театре я работаю над одной сценой пять месяцев — разбираю ее, отметаю что-то лишнее, нахожу какието особенности, то в кино мне на одну сцену дано два с половиной часа. Кино пользуется тем, чему ты научился в театре. Артист отличается от представителей других профессий тем, что у него все эмоции должны быть очень «близко» — по требованию режиссера нужно заплакать или засмеяться, все эти вещи прорабатываются как раз в театре. В кино на это просто нет времени. Я не знаю ни одного великого актера, который бы не играл в театре. — Чем гордитесь из последних телевизионных проектов? — Очень горжусь «Муркой» — это шикарное произведение, в котором было очень приятно играть. Фильм был номинирован на «Золотого орла». Для съемок в фильме я похудел на десять килограммов — это был первый подобный опыт. И, конечно, сериал «Троцкий», который вызвал большой резонанс. Сейчас его купил Netflix, что, конечно, большой успех и заслуга всей команды. СПРАВКА Московский Губернский театр начал свое существование в 2013 году. Художественный руководитель — народный артист РФ Сергей Витальевич Безруков. Антон Хабаров— актер театра и кино. С 2013 года — актер Московского Губернского театра. Известен работами в кино и сериалах «Мурка», «Троцкий», «Закрытая школа», «И все-таки я люблю»