24 февраля спектакль в последний раз пройдет на сцене Нижегородского театра драмы.
— В театре этот процесс неизбежный: одни постановки сменяют другие, — рассказывает Елена Востокова. — И, тем не менее, «Дядя Ваня» для всех тех, кто его видел, так и для всех тех, кто работал над ним, это важная страница в истории театра. Поэтому говорить об этом не очень легко, настолько трогательные и щемящие чувства возникают при осознании того, что мы больше не увидим спектакль «Дядя Ваня» на нашей сцене.
Спектакль не сразу приняла нижегородская публика. После премьеры о нем много спорили. Что, кстати, уже показатель того, что постановка никого не оставила равнодушным. Чехов ли это? Не слишком ли занизили то, о чем думал и размышлял Антон Павлович? Да, драматург называл свои пьесы комедиями, но не фарсом же? Примерно так рассуждала та часть зрителей, которая знает и любит Чехова, которая совсем не была готова увидеть Войницкого (заслуженный артист России
Анатолий Фирстов) — шута и балагура в капитанской фуражке, со спасательным кругом и биноклем.
Долгое время его рассматривали как героя-резонера, приписывали ему черты бунтаря и мученика. Для режиссера
Валерия Саркисова дядя Ваня — это обаятельный чудак, трагический в своем комизме. Саркисов вернулся к истокам, чеховской объективности с его вниманием к обыкновенному человеку.
А потом многие влюбились в такого дядю Ваню, поняли его, приняли. Полюбили и спектакл, и всех его героев. Полюбили постановку не только зрители, но и известные театральные критики, которые подробно и детально писали о каждой роли, восхищались актерским ансамблем.
— Как же я была счастлива, увидев нижегородского «Дядю Ваню»! — писала театральный обозреватель «Литературной газеты»
Анна Кузнецова в рецензии «Высоты Нижнего». — Самое драгоценное свойство произведения искусства — это когда оно — про тебя. И это спектакль — про меня. Слаженный актерский ансамбль, тот, что всегда был свойственен нижегородцам. Гармоничный спектакль, соединяющий прошлый театр с настоящим.
Спектакль грустный. Но светлый. Безусловно, смешной, но при этом драматический. До слез трогательный, задевающий, пожалуй, самые болезненные точки человеческой души.
— Персонажи узнаваемы, за каждым героем своя судьба, свои душевные терзания, — пишет елена Востокова. — Мы сопереживаем, сочувствуем. И никакой назидательности. Спектакль — жизнь, дыхание. Поэтому прощаться со спектаклем сложно
Спектакль «Дядя Ваня» по пьесе
Антона Павловича Чехова поставили: режиссер-постановщик Валерий Саркисов (Москва), сценограф
Валерий Фомин (Москва), художник по костюмам
Андрей Климов (Москва). Спектакль участник и победитель нескольких театральных фестивалей.
P.S. Валерий Саркисов, который поставил в театре по пьесам Чехова два спектакля — «Дядя Ваня» и «Вишневый сад», в следующем сезоне приступит к репетициям спектакля «Три сестры». Жизнь продолжается. И зрители с нетерпением ждут нового спектакля.