Ещё

Екатеринбургский балет представил спектакль «Пахита» в честь 200-летия Мариуса Петипа 

Екатеринбургский балет представил спектакль «Пахита» в честь 200-летия Мариуса Петипа
Фото: The Village
ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 февраля. /ТАСС/. Екатеринбургский театр оперы и балета поставил спектакль «Пахита» в честь 200-летия со дня рождения выдающегося артиста балета и балетмейстера Мариуса Петипа (1818-1910 годы), сообщил в среду журналистам худрук театра .
Театр также посвятил премьеру памяти  — хореографа-постановщика этого балета, балетмейстера Мариинского театра, заслуженного артиста России, который скоропостижно скончался 2 июня 2017 года, не успев завершить работу над постановкой. Именно он начал традицию реконструкции балетных постановок, восстановив в Мариинском театре спектакль «Спящая красавица» 1899 года, который многократно был показан в России, Америке и Европе.
"К сожалению, Сергей Вихарев скоропостижно скончался, пришлось (мне) этот спектакль доделывать… Очень много нового в этой постановке с точки зрения дизайна, музыки, режиссуры, идеи. Это очень необычный способ возвращения к прошлому: мы возвращаемся к старой балетной традиции, но смотрим на нее с позиции сегодняшнего дня. Мне как зрителю не интересно было бы смотреть «Пахиту» XIX века", — сказал Самодуров.
По его словам, новая «Пахита» — это не реконструкция в прямом смысле слова, а интерпретация классического балета. В спектакле максимально восстановлена хореография Петипа 1881 года и сохранены все коллизии исходного либретто. Специально для постановки петербургский композитор сделал свободную оркестровую транскрипцию исторической партитуры Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса.
"Это осовремененный вариант той партитуры, и не думаю, что автор узнал бы ее… Я получил на руки довольно объемную партитуру оригинала, посмотрел и ужаснулся, потому что сделана она была коряво, музыка там очень посредственная. Сначала думал кое-что оставить нетронутым, но потом понял, что надо переделать все… Был бы вяловатый, музейный, раритетный спектакль (если не менять исходную музыку прим. — ТАСС), я же хотел, чтобы это было интересно слушать сегодня", — пояснил композитор.
Концепция спектакля принадлежит . Новое оформление разработали художники Большого театра России (сценография) и  (костюмы). Световую партитуру написал художник по свету Мариинского театра .
О «Пахите»
Балет «Пахита» впервые показали в 1846 в Парижской опере. Год спустя именно с «Пахитой» дебютировал в Санкт-Петербурге, он выступил постановщиком, а также исполнил главную мужскую партию. В 1881 году Петипа — уже главный балетмейстер Императорских театров, возобновил «Пахиту» для балерины , добавив несколько новых номеров. В советские годы на сцене сохранился только финальный танцевальный ансамбль — Большое классическое па, оно в ХХ веке повсеместно шло под названием «Пахита», сообщили в пресс-службе уральского театра.
Видео дня. Айсберг рухнул на покорявших его альпинистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео