В ММДМ состоятся премьеры сочинений мексиканского композитора Венуса-Рэя младшего
В программу концерта входят камерные сюиты "Мексиканские бахианы" и мировая премьера вокального цикла "Песни Павловой", вдохновленного любовными поэмами Веры Павловой. Абонемент "Нормальная музыка" завершит концерт Musica Viva . В исполнении камерного ансамбля, управляемого дирижёром Фабрицио Да Роса прозвучат три камерные сюиты Bachianas Mexicanas ("Мексиканские бахианы"), одни из наиболее популярных сочинений Венума Рэя-младшего, образцом для которых послужили знаменитые "Бразильские бахианы" Вила-Лобоса, сочетающие помпезное барокко и зажигательное латино. Первая сюита была сочинена для празднования открытия купола над аудиторией зрительного зала с фреской мексиканского художника Педро Труеба. Вторая — дань памяти и уважения умершему другу-музыканту. Третья сюита называется "Танец желания". Дирижёр — итальянец Фабрицио Да Рос. Премьерное исполнение вокального цикла "Песни Павловой" Венуса Рея-младшего, в основу которого лег сборник любовных поэм "Одно касание в семи октавах" Веры Павловой ознаменует вечер в Доме музыки. Песенный цикл написан для контрабаса, фортепиано, литавр, перкусии, флейты, фагота, трубы и сопрано-соло, 3-х скрипок, 2-х альтов, 2-х виолончелей (каждый инструмент играет отдельную партию). Произведение создано в результате творческого сотрудничества композитора, поэтессы Веры Павловой и ее дочери Натальи, которая будет выступать как солистка. "Одно касание в семи октавах" – цикл из семи восьмистиший (октав) Веры Павловой, написанный в 1998 году. Лейтмотив этих стихов – ласка, исследующая границы между одним человеком и другим, поверхностью и глубиной, кожей и болью, плотью и бесплотностью", — объяснила певица идею поэтического сборника. Венус Рэй-младший – мексиканский композитор, который начал сочинять музыку ещё в подростковом возрасте. В 1980-ена 2 года уехал в США, где играл в разных ансамблях, в том числе и джазовых. Вернувшись на родину, получил высшее образование, изучал в столичном университете право и философию, защитил диссертацию. Начало нового века — точка отсчета его симфонического творчества. Его сочинения звучали не только в Мексике, но и в Аргентине, Германии, Италии.