Войти в почту

Граффити превращается в высокое искусство, которое можно продать

Вертинский, раздвигающий руками фальш-фасад, скорее всего, проживет недолго. Для уличных художников это общая беда: сотрудники ЖКХ с одинаковым упоением замазывают их как в Москве, так и в Париже. Из столичных стрит-артистов Zoom выделяется, во-первых, фантазией — чего стоила Гурченко, нарисованная помадой на Садовнической, или герои «Игры престолов» в красных кляксах на улице Щипок. Еще его работы можно увидеть в некоторых столичных ресторанах и галереях современного искусства. Заказ росписи или продажа работы — логичная монетизация, говорит директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов. Антон Белов директор Музея современного искусства «Гараж» «Стрит-артисты, художники, надо признаться, сейчас делают достаточно успешные работы небольшого формата, которые даже на аукционе, например, российском по современному искусству вполне успешно себя продают. Понятно, что чем моложе художник и чем он менее известен, тем это более дешевое. Это можно купить и за 200 долларов, и за 300. Чем он известней, чем это более важное или раскрученное имя, тем это дороже. Может быть и 3 тысячи, и 5 тысяч долларов для российского художника. Может быть и 10 тысяч. Дальше — вряд ли, потому что все-таки молодое пока искусство. А мировые, конечно, аналоги доходят до сотен тысяч долларов». Пять лет назад, еще при Капкове, в столице устроили фестиваль «Лучший город земли». Мировые граффитчики понаехали в Москву, чтобы расписать дома. На Рождественке появилась девушка с бутылкой от австралийца Fintan Magee, на Саввинской набережной — портрет Германа Гессе от Александра Арто из Португалии, а на Садовом и Старой Басманной — работа бельгийца Smates, ее благополучно замазали. Стрит-арт как бы он ни был хорош, существует на птичьих правах во всем мире, если только это не Бэнкси, говорит блогер и гид по Лондону Константин Пинаев. Константин Пинаев блогер и гид по Лондону «Работы Бэнкси стоят миллионы иногда. Поэтому каждый раз, когда он рисует чего-то на улице, оно довольно успешно выпиливается из стен. Причем чаще всего вместе со стенами. То есть если раньше он еще имел неосторожность рисовать на каких-нибудь деревянных стенах, то их точно выпиливали. Сейчас он в основном делает так, чтобы стену выпилить нельзя было. Или можно, но она получится десятитонного размера. А там все ограничивается рынком. То есть далеко не у каждого есть гостиная, в которой можно поставить кусок стены в десять тонн». Больше всего граффити в западных городах, как правило, в районах к востоку от центра: обычно там много бесхозных стен, где можно творить безнаказанно. В Лондоне это Шордич — места, где раньше были работы Бэнкси, залиты пластиком, чтобы сохранить для вечности пусть не сам стрит-арт, так хотя бы его следы.

Граффити превращается в высокое искусство, которое можно продать
© BFM.RU