Войти в почту

Япона мама: в Новосибирск вернулся бум суши-баров, а количество кулинарий выросло втрое

Сервис 2ГИС по просьбе НГС.НОВОСТИ подсчитал, как изменилось количество заведений разных форматов в Новосибирске. Большинство направлений ресторанного бизнеса показали рост, а количество кулинарий и вовсе увеличилось в три с лишним раза. По данным 2ГИС в феврале этого года количество заведений восьми из десяти форматов, представленных в справочнике выросло по сравнению с февралем 2017 года. Меньше всего прибавили рестораны (7 %) и столовые (10.5%). А лидерами роста оказались точки фаст-фуда (30%), суши-бары (45%) и кулинарии (157%). Что касается чемпиона, впрочем, в 2ГИС пояснили, что такой взрывной рост произошел преимущественно из-за того, что в статистику сервиса разом попали 17 точек сети «Есть поесть» большая часть которых физически существовали и раньше, но не имели отдельной вывески являясь просто частью фирменных магазинов «Торговой площади». В прошлом году владелец сети провел выделил эти отделы визуально в самих магазинах, на которых появились и отдельные вывески. Направление кулинарий развивается, однако, и без «Есть поесть». Сейчас 2ГИС насчитал 49 точек этого формата (год назад их было 19). Таким образом даже без учета сети «Торговой площади», рост вы этом формате приблизился к 70%. Среди ярких представителей этого направления можно упомянуть «Из другого теста», «Калина-Малина». А вскоре к ним должна присоединиться еще одна потенциальная сеть «Свёкла» которую собирается развивать группа компаний «Септима» («Кофемолка»). А вот рост категории суши-бары оказался неожиданным. Дело в том, что все последние годы количество заведений такого рода сокращалось. Однако, по всей видимости, на освободившееся место пришли новые игроки. В прошлом году начали работать десять новых точек в этом формате (сейчас их 32), и почти все они – это одиночные заведения. Часто расположенные в удаленных районах. То, что этот формат переживает некий ренессанс может подтверждать и тот факт, что на новосибирский рынок в начале этого года вышел новый крупный игрок – сеть «Суши Мастер». Что же касается фаст-фуда, то здесь рост был обеспечен, прежде всего, крупными сетям, причём не только транснациональными (McDondld`s, KFC и Burger King), но и местными – такими, как «Дядя» Дёнер». У «Дяди» сейчас в Новосибирске уже больше 90 точек. Причем в прошлом году эта сеть провела ребрендинг и начала открывать более крупные заведения, а так же впервые вышла на фуд-корты. Самой многочисленной категорией предприятий общепита по-прежнему остаются кафе (их в городе сейчас 641 и это количество за год не изменилось). Следом идут фаст-фуд (384 точки) и бары (250). Причем именно бары стали единственным форматом количество заведений в котором сократилось (-8%) несмотря на постоянное появление новых проектов. Рост количества заведений проходил на фоне увеличения оборотов в этой сфере (данные по всей Новосибирской области). По данным новосибирского отделения Росстата, этот показатель в прошлом году увеличился на 13%. Всего же за год жители Новосибирска и области потратили в ресторанах, барах и столовых больше 24,7 млрд. рублей.

Япона мама: в Новосибирск вернулся бум суши-баров, а количество кулинарий выросло втрое
© ngs.ru