Гитарист «Кино» - о кавер-версиях на Виктора Цоя: «Нуу, так...»
- Какие взаимоотношения царили в группе «Кино»? С кем лично у вас были самые дружеские отношения? - Вот так вот, прямо все вам рассказать, да? Все мы дружили, веселились, ругались, соперничали и записывали прекрасную музыку, стремились к этому. - С кем из рок-музыкантов и рок-групп у «Кино» были наилучшие отношения? - «Аквариумом», «Звуками Му», «Петлей Нестерова»… - Правда ли, что у Виктора Цоя и лидера группы «Алиса» Константина Кинчева были настолько теплые отношения, что они даже шуточно отвечали друг другу в своих песнях? - Они общались иногда, но без моего участия. Да, Виктор в текстах вспоминал Константина. Я помню, в песнях «Бошетунмай» и «Транквилизатор» есть некоторые цитаты. - Вы как-то сказали, что песни «Кино» являются частью вас. А есть ли у Вас любимая песня? - Нет. - Почему? - Во-первых, там много очень хороших песен, которые все любимые. Во-вторых, приоритеты всегда смещаются. Сложно назвать. Сейчас у меня идет песня «Транквилизатор». - Получается, это от настроения зависит? - Не только от настроения. Я же все-таки играю в действующей группе. И одна песня может надоесть, а другая - «свеженькая». - Какие воспоминания у вас о записи пластинки «Red wave»? Повлияла ли она как-то на дальнейшие записи группы? - Она же не записывалась специально. Были взяты готовые треки разных групп из готовых альбомов, и скомпилирована эта пластинка. Но это не воспринималось серьезно. Было интересно, прикольно, что кто-то услышит нашу музыку за пределами СССР, но не более того. Никаких особых расчетов на это не было. - Но вы же тогда были заграницей? Какое впечатление произвела на вас Америка? - Это, скорее, были мои личные путешествия. Хотя... С Виктором мы сыграли на кинофестивале в Солт-Лейк-Сити. Это здорово, конечно, акустический концерт двух ребят из Советского Союза... Тогда это вызывало вежливый интерес, но мировым господством там не пахло. Оно могло произойти через Японию. Виктор ездил туда, знакомился с серьезными продюсерами, приехал очень довольный, даже счастливый. Но, к сожалению, все это не реализовалось. - Вы тоскуете по тому времени, когда существовало «Кино»? - Когда люди ностальгируют по тому, что было раньше, они ностальгируют по своей молодости, когда все было несколько по-другому. Мне так кажется. - Почему «Симфоническое кино» возникло столь недавно, в 2010 году? Ранее вы были не готовы «возродить» эту музыку? - Мне не приходило это в голову. Да и пришло это не мне, а Игорю (Игорь Вдовин — автор оркестровок – прим. NN.RU). На самом деле очень удачный формат для того, чтобы помнить и не забывать. Другие возможные форматы подразумевают вокалиста, а это уже сразу меняет дело. Такого талантливого не найти. - Вы обращаете внимание на возраст публики, присутствующей на ваших концертах? И трогает ли вас тот факт, что нынешнее поколение может вообще не узнать, кто такой Виктор Цой? - На концертах молодых много… - Как вы считаете: интересен ли «Симфокино» заграницей, и стремитесь ли вы туда? - Где есть русские - там он и интересен. Например, в Германии много наших сограждан, в Израиле. У нас будут там концерты. - Какое будущее для данного проекта вы видите? - Он живет своей жизнью. Какие-то песни добавляются в программу, какие-то выходят из неё. Я рискнул, и мы исполнили одну пьесу из «Поп-механики». Может быть, я рискну вставить свою пьесу в нашу программу. Но, в основном, это новые оркестровки песен «Кино». - Если я не ошибаюсь, на гитаре вы учились играть самостоятельно? - У меня было начальное образование. Потом уже сам. - Есть ли принципиальная разница: играть в рок-группе и выступать с симфоническим оркестром? - Во-первых, количество людей на сцене (смеется). Естественно, это совершенно другое музыкальное полотно. Отсутствие вокала, это инструментальная музыка. Конечно, это совершенно разные вещи. Я помню, на первых этапах, когда у нас не было ритм-секции, это была катастрофа. - Катастрофа потому, что «Кино» существовало с драм-машинкой? Или что вы имеете ввиду? - На концертах-то мы играли без драм-машинки. Это ритмичная, практически танцевальная музыка. А у оркестрантов она получалась не такой ритмичной, по определению не могло быть так. В этом были сложности. Сейчас у нас все наладилось в этом плане. - Как вы относитесь к каверам на группу «Кино»? Например, сейчас отовсюду звучит «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной. - Нуу, так... - Вам, наверняка, известен и такой проект, как "Симфонические огурцы", которые подражают группе «Кино»? - Гагарина, на мой взгляд, более профессиональна, чем эти ребята. - В 2012 году вышел документальный фильм о «Кино», где была представлена песня «Атаман». Вы, правда, были не знакомы с Александром Цоем, сыном Виктора Цоя, до записи этой композиции? - Если не считать моего общения с ним, когда ему было 3 или 4 года, то нет, не был. Я помогаю ему с его личным музыкальным проектом (группа «Ронин» - прим. NN.RU). И, вообще, в «Симфоническом кино» Александр участвует, как видеорежиссер. То, что происходит на экране во время выступления — это его работа. У нас замечательные отношения - и дружеские, и творческие. - У Александра Титова, бас-гитариста группы «Кино», есть свой YouTube-канал, где он разбирает свои партии. Там изредка появляетесь и вы. Может ли этот дуэт в сети перерасти во что-то большее? - С Сашей мы сотрудничаем, поддерживаем отношения, дружим. Это так... Поностальгировать, поиграть песни. Тем более, кому-то же интересно посмотреть, как что играется. Мы что-нибудь еще придумаем. - Вам не поступало предложений сняться в кино или телепроектах? Вас интересует подобное? - Это не моя чашечка чая. - В одном из интервью вы сказали, что ваша стезя - это поп-музыка. Как же так, если вы столько лет провели в рок-группах? - Рок-музыка была супер-авангардная и элитная в прошлом веке. Сейчас это тоже популярная музыка. Конечно, есть множество субкультурных стилей, которые не назовешь поп-музыкой. Как и раннее "Кино". - Если вам предложат прийти в новую музыкальную группу, то какому проекту можете ответить согласием? - У меня есть «Симфоническое кино» и любимый кавер-проект, называется «CHIC Project». Сейчас мы с новыми композиторами реализуем проект «СТАРТ», музыка которого основана на идеях Георгия Гурьянова. И мне этого хватает. В прошедшем году лидеру группы «Кино» Виктору Цою исполнилось бы 55 лет. Мы предлагаем вам проверить свои познания в истории знаменитого рок-коллектива. Ответьте на 10 вопросов о группе «Кино» и Викторе Цое?