Юлия Началова: «Баллады — это мое»
Эта песня — результат настоящего семейного подряда. Музыку написал папа Юли, композитор Виктор Началов, а стихи — ее родная тетя, поэтесса и заслуженный учитель России Антонина Владимирова. Юля до сих пор не знает, есть ли конкретный человек, которому посвящена композиция, но втайне считает, что этот герой существует. Сама Юля сначала стеснялась исполнять будущий шлягер. «Я была еще подростком, — вспоминает певица. — Нетронутым цветком у родителей. А в песне слова о любви, о чувствах. И нужно было сделать так, чтобы зритель мне поверил. Что оказалось непростой задачей. Зато теперь это моя визитная карточка. Как у Нани Брегвадзе просят „Снегопад“, так у меня — „Героя не моего романа“. Однако большинство радиостанций в то время не взяли песню в ротацию, назвав ее слишком джазовой. „Думаю, люди, которые тогда что-то разрешали и запрещали, не отличали джаз от поп-музыки, да и музыкального образования не имели вообще“, — смеется Юля. Публика же приняла песню на ура. И это отразилось на гастрольном графике певицы — ее просили приехать именно с этим шлягером. На пике популярности „Героя“ у Началовой появилось множество поклонников. Ее подъезд был расписан в три этажа словами песни. Были и особо остроумные фанаты, которые придумывали свои варианты. Например, „Герой не моего дивана“ или „Герой не моего кармана“. Юля только хохотала, читая очередной стихотворный пассаж. „Обижалась ли я? Нет, конечно. Я никогда не обижаюсь, — говорит она. — Вообще, молодые люди по-разному пытались обратить на себя внимание. Помню, жила я какое-то время на втором этаже. Около моего окна росло красивое дерево. Один из моих поклонников забрался на него с бенгальским огнем и орал эту песню мне прямо в окно“. Прошло двадцать лет, а „Герой не моего романа“ до сих пор любим публикой. Да и в караоке эту вещь заказывают очень часто. „Часто ко мне подходят на мероприятиях и говорят: 'Ой как здорово, только вчера в караоке пела вашего 'Героя“, — говорит Юля. — На мой взгляд, караоке как лакмусовая бумажка. Сразу понятно, что люди хотят спеть для души».