Россия боготворит своих шпионов
Спустя шесть месяцев после первой выставки, посвященной легендарному разведчику Киму Филби, разоблаченного в начале 1960-х годов, в Москве открылась новая ретроспектива, посвященная двадцати девяти мэтрам шпионажа, которая должна привлечь молодое поколение. На выставке представлены художественные портреты 29 разведчиков, выполненных с помощью современных технологий обработки полиграфического золота, напоминающих православные иконы, по мнению автора статьи в газете «Монд» Изабель Мандро. Автор цитирует директора СВР Сергея Нарышкина, который сказал, что настоящие разведчики, которые достигли выдающихся результатов, становятся признанными лишь высшим руководством страны. Но сняв с них однажды гриф секретности, необходимо сделать их подвиги достоянием общественности, так как судьбы многих легендарных разведчиков — хороший пример для молодого поколения россиян. Бывшие разведчики, присутствовавшие на открытии выставки, крайне любезны, и их отличает великолепное знание французского, английского и других иностранных языков, отмечает автор статьи. Бывший корреспондент в Париже, ныне заместитель главного редактора проправительственной газеты «Российская газета», Николай Долгополов представил на выставке свою 2-ю книгу о подвигах легендарных разведчиков. Он посвятил целую главу так называемым ликвидаторам, задачей которых была ликвидация предателей, «перебежчиков». Журналистов заверили, что такого рода спецагентов больше не существует, в чем очень сомневается автор статьи, вспоминающая о судьбе бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, отравленного полонием в Лондоне в 2016 году. Или о полковнике Александре Потееве, приговоренному в 2011 году военным судом Москвы к 25 годам тюремного заключения за раскрытие десяти тайных агентов, работающих в США. После того, как ему удалось скрыться, появилась информация о том, что он умер от сердечного приступа в Северной Америке. Что касается десяти депортированных из США шпионов, президент России и бывший офицер КГБ Владимир Путин пообещал им «ослепительное будущее», возможно, когда-то в виде золотых портретов, заключает Изабель Мандро.