Новое звучание любимых песен

10 марта в театре «Градский-Холл» состоится концерт солиста театра «Геликон-опера» Дмитрия Янковского. Дмитрий работает в редком для России музыкальном направлении classical crossover. Проект Дмитрия Янковского NeoClassic — это соединение мировых поп-, рок-хитов с шедеврами классической музыки, которые исполняются в академической манере. Об особенностях жанра Дмитрий рассказал корреспонденту «ВМ». - Расскажите о Ваших текущих проектах? - Сейчас я продолжаю работать в мюзикле «Приведение», работаю в театре «Геликон-опера» и на днях вернулся с гастролей проекта «NeoClassic», которые проходили в Таиланде. Эти проекты занимают у меня почти сто процентов рабочего времени. Сейчас я играю по восемь спектаклей в неделю – в некоторые дни выпадает по два спектакля в день. - Вместе с этим Вы еще занимаетесь сольным проектом и даете концерты? - Да, ближайшие два состоятся 7 и 10 марта в Петербурге и в Москве соответственно. Концерты будут праздничные, приуроченные к Международному женскому дню. Программа на этот раз будет построена так, чтобы максимально радовать наших любимых дам - название «Лишь о тебе мечтаю», цитата из песни Сергея Жукова – говорит само за себя. Основное отличие состоит в том, что зрители в Москве всегда слышали мои концерты в сопровождении симфонического оркестра, а сейчас я буду выступать со струнным квинтетом, ударными и роялем. Шоу будет наполнено визуально, хотя на сцене будет находиться меньше людей, это музыканты, отобранные мной лично. В первую очередь они – самобытные личности, все очень разные, и каждый зритель сможет найти для себя близкого ему персонажа. На концерте прозвучит несколько премьер, в том числе будет моя вторая авторская работа, написанная совместно с Юрием Федоровым. - Как происходит работа над композициями проекта «NeoClassic»? - Я являюсь автором и, так скажем, генератором идей проекта – придумываю идеи, формирую их в своей голове, создаю концепцию произведения, выражаю все это по возможности на фортепьяно или напеваю саунд-продюсеру проекта, который придает масштаб моей идее. Я никогда не садился с намерением: так, надо что-то придумать! Идеи приходят постоянно сами, во время репетиций, дома, в машине, на отдыхе, иногда даже во время участия в мюзиклах. - Голос для артиста – главный рабочий инструмент. Как вы его поддерживаете с таким объемом работы? - Конечно, я пытаюсь поддерживать и взращивать свой голос. Стараюсь беречься, но каждый раз когда выхожу на сцену – работаю в полную силу – по другому у меня просто не получается, я считаю, что если артист не выкладывается на сто процентов - это неуважение к зрителю. Иногда я из-за этого страдаю – потому что в постановках время от времени приходится и кричать, и реп читать – в общем, совсем не вокальная история, голос от этого, конечно, может пострадать. Для восстановления существуют и медикаментозные решения, чтобы привести в тонус связки, но самый лучший и проверенный способ – это помолчать. - Расскажите, с кем из артистов Вы будете работать в ближайшее время? В концертах со мной будут участвовать Елена Газаева в Питере, а в Москве – Теона Дольникова, известная по разным мюзиклам и музыкальным шоу. Мой выбор пал именно на этих исполнительниц, потому что девушки не являются академическими певицами, и для них тот жанр, в который я их погружаю – это некий эксперимент. Хотя я не прошу их подражать академической манере звучания, мне интересно, как прозвучат их голоса в стиле classical crossover. Думаю, многим было интересно услышать, скажем, как Анна Нетребко читает реп, или Сергей Шнуров исполняет оперу – всегда необычно, когда известные люди начинают экспериментировать с жанрами в которых работают. - Расскажите о самом жанре classical crossover, популярен ли он сейчас в России? - Я плотно работаю в этом жанре уже четыре года, и даже получил награду на международном конкурсе «Терем- crossover» - от первооткрывателей этого жанра в нашей стране – группа «Терем-квартет». Они – профессиональные музыканты, которые виртуозно владеют народными инструментами, но сколько концертов в год можно собрать на русские народные инструменты? Они одни из первых решили поэкспериментировать с жанром и вот уже много лет исполняют современные композиции на народных инструментах. Победа в конкурсе и признание от классиков жанра дали мне некий сигнал о том, что я на правильном пути. Стиль classical crossover очень популярен за рубежом, и не очень известен у нас в России. С одной стороны это хорошо, потому что это позволяет мне быть первооткрывателем и смело заявлять, что наш проект является одним из первых, который продвигает данное направление в стране. Должен пояснить для читателей, что многие люди считают, что если они берут произведение, например известную композицию «Time to say goodbye», и исполняют ее на новый лад, то они уже работают в жанре classical crossover. На самом деле, основное отличие classical crossover от остальных музыкальных направлений - это совмещение в первую очередь академического звучания, будь то классический инструмент или вокал, с современными элементами. - Почему, как вы считаете, в России этот жанр еще не так известен? - Русские в целом – очень танцующая нация и нашему слушателю сложно сидеть на месте во время концерта. То есть в нашем понимании сидеть можно, если ты пришел в Мариинский театр, в вечернем наряде, освободив для этого целый вечер. А все остальные концерты – для нас это почти всегда какая-то танцевальная история, когда нужно как следует оттянуться. А промежуточное звено, когда на сцене исполняется классика, но с элементами шоу, при этом все смотрят на это сидя в концертном зале - наш зритель такое искусство начинает понимать только сейчас. Поэтому пока сложно, конечно, работать в таком формате, но с другой стороны – если не пробовать что-то новое, то ничего и не выйдет. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ На шоу-проекте «Площадь согласия» выступит группа «Privet Earth!»

Новое звучание любимых песен
© Вечерняя Москва