Ещё

Гамлет в поиске себя 

Гамлет в поиске себя
Фото: Вечерняя Москва
21 февраля в концертном зале ЦДХ состоялась премьера спектакля-концерта «Гамлет. Story». Композитор и скрипач Алексей Айги с помощью музыки, поэзии, замечательных актеров рассказывает истории о том, как путешествуют герои классических произведений во времени и в пространстве.
В спектакле «Гамлет. Story» все три актера: , и вошедший в команду играют Гамлета, поочередно произнося его монолог «Быть или не быть?». Все они — очень разные по темпераменту, типажу, внешности, но в каждом из них мы узнает принца Датского. Для зрителя, который хорошо знает первоисточник, возможно, несколько непривычно, что худой — Сергей Шнырев предстает в образе Гамлета: принц ведь был тучным. Но измученный, истерзанный, чужой и неприкаянный Гамлет Шнырева — до боли узнаваемый персонаж.
Спектакль показывает тернистый путь Гамлета, в результате которого он все еще пытается ответить на вопрос: «Быть или не быть?». Герои, читая стихи , , , , Бориса Рыжего, , и Сергея Чонишвили, попадают в другие, современные обстоятельства, где вместо Замка — коммуналка, а вместо Офелии — бедная провинциальная девочка, и вопрос «быть или не быть?» нередко теряет свою актуальность. Наш компьютерный век требует быстрого, мгновенного решения, и здесь не до философских размышлений. «Гамлет. Story» о том, что принц Датский никуда не делся — вечный герой, который осознанно встает на тропу войны, мести, наказания, жестокости и смерти, только делает это уже машинально. Без долгого мучительного анализа.
Музыка Алексея Айги, его скрипка, доносят до зрителя всю боль, которая терзает Гамлета, и всю нежность его души. Он — хороший, добрый, умный человек, и мы таким его видим в спектакле, и такой он был у Шекспира, но из-за его действий в трагедии — восемь трупов. Эту цифру жертв Гамлета озвучивает Сергей Чонишвили. Восемь трупов, включая Офелию, школьных друзей Гамлета Розенкранца и Гильденштерна, и самого принца. называл «Гамлет» — «кровавым детективом». Спектакль «Гамлет. Story» предоставляет публике возможность переосмыслить итоговое решение героя. «Быть или не быть» для него — значит «честь» или «бесчестие». Он выбирает честь, которая состоит для него в том, чтобы «отомстить за честь и жизнь отца», и становится убийцей. Поскольку Гамлет Сергея Чонишвили, Сергея Шнырева и Алексея Кравченко местами современный, да, еще не в королевском интерьере, а в убогой коммуналке, то нередко он вызывает жалость и даже насмешку. Лейтмотивом звучат строки Арсения Тарковского «Ты должен стать самим собой». Вчерашний студент, юноша Гамлет прежде, чем судить других, и убивать, должен был найти себя, а он этого не сделал, не успел, поспешил, — и эту трагедию личности мы видим в спектакле-концерте.
Действие спектакля-концерта разворачивается в трех измерениях: на сцене, в музыке и в кино. На большом экране каждый из актеров, играющих Гамлета, ищет правильное решение, действуя под давлением жестких обстоятельств. Алексей Кравченко, сыгравший немало бойцов спецназа, в своем сюжете с оружием в руках, на войне. Для него вопрос «Быть или не быть?» — риторический. Он выполняет задания командира. Герой Кравченко — Гамлет по сути, характеру сын солдата. Война была в Датском королевстве, и война продолжается. Гамлет не пацифист. Точнее, по своей природе он — самый мирный и гуманный человек, но в процессе раздумий приходит к выводу: «чтоб добрым быть, я должен быть жестоким» (из трагедии Шекспира). Гамлет поставил долг сына, возможно, ложный долг превыше милосердия и прощения. Результат — восемь трупов, и война, которой нет конца и края.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Юлия Борисова. Молчание Турандот
Видео дня. Странности, которые нашли ученые на снимках с Марса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео