Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Александр Домогаров: «Петь Высоцкого нужно так, как откликается душа»

Уникальный литературно-музыкальный спектакль «Дороги Высоцкого», который колесит по всей России, наконец, добрался и до Нижнего Новгорода. 28 февраля в Театре юного зрителя народный артист России в сопровождении оркестра под управлением исполнил известные композиции «Песня о друге», «Лирическая», «Прощание с горами», «Холода» Владимира Высоцкого, которые сегодня звучат не менее актуально, чем в 1970-х годах. А сын великого автора-исполнителя поделился со зрителями воспоминаниями о незабываемых минутах, проведенных с отцом, показав ранимого и тонко чувствующего человека, таким, каким Владимира Высоцкого знали лишь самые близкие друзья.

Александр Домогаров: «Петь Высоцкого нужно так, как откликается душа»
Фото: В городе NВ городе N

Оригинальные аранжировки песен вперемешку со стихами и воспоминаниями проникали в самое сердце, терзая душу зрителей. Создателям спектакля удалось найти подход, болевую точку каждого пришедшего на концерт так, словно, ими руководил сам Владимир Высоцкий.

Видео дня

Корреспондент ИА «В городе N» встретилась с Александром Домогаровым и Никитой Высоцким и выяснила, какие дороги привели их к созданию этого уникального спектакля.

Александр Юрьевич, сейчас звучит много слов о Высоцком в связи с его 80-летним юбилеем. А кем является этот человек для Вас?

Александр Домогаров (А.Д.): К имени Высоцкого можно много эпитетов подобрать — певец, поэт, актер, глыба, гражданин, планета. Для меня он, в первую очередь, человек со всеми своими недостатками, своими достоинствами, человек, который никогда не ходил строем и занимал четкую позицию в жизни. Многие его за это не любили, но уважали все. Высоцкий — это человек, который всегда выбирал свою дорогу, свою колею. Отсюда и название спектакля — «Дороги Высоцкого».

Многие считают, что хорошо спеть Высоцкого может только сам Высоцкий. Согласны ли Вы с этим? И сложно ли Вам было работать над спектаклем?

А.Д.: Когда люди пытаются копировать манеру исполнения Высоцкого, выходит очень плохо. Это кротчайший путь к краху. Его песни нужно петь так, как откликается на них душа. Что я и сам пытаюсь делать. Если петь искренне, то поэзия его начнет звучать. Каждое наше выступление в «Дорогах Высоцкого» — это наше с Никитой Владимировичем откровение, импровизация. У нас даже сценария выверенного нет. Спектакль дается тяжело, выматывает и эмоционально, и физически. Но по-другому нельзя, Высоцкий сам так работал, на износ.

А поете ли вы песни Высоцкого не со сцены, а для души в хорошей компании?

А. Д.: Я в компании вообще не пою. У нас такого нет. Только в студенчестве, но другие песни пели, не Высоцкого.

В спектакле тексты Высоцкого исполняются не под семиструнную гитару, как это было у поэта, а в сопровождении целого оркестра. Как Вам кажется, меняет ли это восприятие поэзии?

Никита Высоцкий (Н. В.): Меняет. И это хорошо. Отец тоже искал различные звучания для своих песен. Не правда, когда говорят, что он — это только голос с хрипотцой и расстроенная гитара. Тимур Ведерников (дирижер оркестра — Прим. авт.) и Александр Домогаров хорошо сработались и нашли оригинальное видение песен. Искать свой подход просто необходимо, иначе будет неинтересно ни зрителям, ни артистам.

Александр Домогаров (А. Д.): Сам Высоцкий говорил, что не поет, а читает стихи под музыку. Но мы показываем, что в его песнях есть мелодика, и она прекрасна.

На «Дороги Высоцкого» в Нижнем Новгороде распроданы практически все билеты. Никита Владимирович, в чем секрет Высоцкого? Почему он до сих пор так популярен?

Никита Высоцкий (Н. В.): У меня нет такого радостного впечатления, что Высоцкий популярен по-прежнему. Это я говорю, в том числе, и как директор музея Владимира Семеновича. Все больше и больше людей, которым не только Высоцкий не интересен, но и очень многое из нашей жизни и тем более жизни наших родителей. Но это вечная проблема, и связана она со сменой поколений. Поэтому нужно работать, чтобы не забыли совсем. А феномен Высоцкого в его даре, в его обаянии, в его и простоте, и глубине одновременно.