С чего начинается театр
В конце марта на сцене Оренбургского драмтеатра им. М. Горького пройдет бенефис Натальи Пановой. Она уже 51 год играет на сцене театра. На ее счету более 20 ролей! Редакция ПроОрен поговорила с актрисой Натальей Ивановной о советском театре, духовном развитии и реакции семьи на ее выбор профессии. - Расскажите, как вы решили связать свою жизнь с театром? - Это было очень давно. Как-то еще в детстве решила, когда еще жили в Новосибирске с семьей. Я занималась в драмкружке, у нас преподавала хорошая актриса театра. И как -то она меня к этому делу пристрастила, и вот после переезда в Оренбург у меня уже не было как такового выбора профессиональной деятельности. Сразу пошла учиться в филиал Школы-студии МХАТ при театре. К нам тогда приезжали педагоги из Москвы, и меня приняли. С тех пор и осталась на сцене. - Какие у вас были ожидания от театральной профессии? - В то время они сильно отличались от сегодняшних. Во-первых, было совсем другое время. Театр был в почете, он считался чем-то необыкновенным и очень престижным. Туда ходили люди в парадных одеждах, вечерних платьях. Сегодня отношение изменилось, стало скорее потребительским, когда правят в основном деньги, и люди мало задумываются, что такое театральное искусство. В наше время большинство постановщиков были высокого класса. Сейчас, может, они в одном или двух театрах остались только. Поэтому я так дорожу нашим театром, ведь Рифкат Исрафилов умеет держать планку того времени настоящего искусства. Все это ценно для меня. - А как ваша семья отнеслась к выбору такой профессии? - Спокойно... будем так говорить. Допустим, мой сын с детства бегал в театре по коридорам и знал всю «кухню». Приобщался, так сказать. А вот сейчас он ровно относится. Вкусы уже другие, да и он почти не ходит в театр. Думаю, он «накушался» в раннем возрасте. - Это черта только его или вообще современого молодого поколения? - Наверное, происходящее - черта времени. Теперь все воспринимают иначе, но я не сетую и даже не ворчу - просто констатация факта такая. - Что будет дальше с театральным искусством? - Считаю, что театр должен существовать. Он нужен для духовного развития - эти ценности вечны. А в Оренбурге нам и вовсе грешно говорить об отсутствии интереса зрителя к театру. Театр, может, и начинается с вешалки, но мы уверены, что держится все исключительно на людях. Тех самых, что душой горят своим делом, кто готов развиваться и привносить это искусство в нашу жизнь.