Директора Гентского музея временно отстранили от работы из-за сомнительных произведений русского авангарда
Автономный совет Гента по искусству и дизайну временно отстранил от работы директора Музея изящных искусств Катрин де Зегер после скандала с выставкой произведений русского авангарда, подлинность которых подвергли сомнению. Об этом сообщает бельгийский телеканал . Окончательное решение по дальнейшей работе де Зегер совет вынесет после независимого расследования. В октябре прошлого года в гентском Музее изящных искусств открылась выставка работ из коллекции фонда Dieleghem, учрежденного бельгийским бизнесменом и коллекционером российского происхождения Игорем Топоровским. На ней были представлены 24 произведения, в том числе работы Василия Кандинского, Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Владимира Татлина, Андрея Гончарова и Александры Экстер. Однако эксперты усомнились в подлинности произведений искусства, и работы были сняты с экспозиции. 15 января группа искусствоведов и арт-дилеров опубликовала открытое письмо , в котором ставила под сомнение подлинность экспонатов и выражала опасения насчет планов музея показать коллекцию Топоровских полностью, а также амбиций Катрин де Зегер "попытаться переписать историю русского авангарда", высказанных в одном из интервью. Вслед за письмом российская и британская версии газеты The Art Newspaper опубликовали подробные расследования , в которых описывались явные несостыковки в происхождении спорных произведений. Попутно выяснилось, что от показа этих работ ранее отказались некоторые европейские музеи: их директорам они показались подозрительными. Министр культуры Фландрии обещал создать экспертную комиссию для проверки подлинности картин. Тем временем в прессе появились новые данные, свидетельствующие о грубой фальсификации некоторых сопроводительных документов к экспонатам, и 29 января музею пришлось убрать работы из экспозиции. Однако экспертная комиссия во главе с почетным профессором права Гентского университета Томасом Лейсеном, призванная исследовать даже не подлинность самих произведений, а убедительность документов, которыми она подтверждена, так и не смогла приступить к работе. По словам ее членов, в музее их встретили адвокаты Топоровского и де Зегер, которые выдвинули "новые требования, равносильные вето, де-факто означающие, что мы не можем начать работать". Комиссия самораспустилась, а музей вернул все работы предоставившему их фонду Dieleghem, возложив на коллекционера ответственность за дальнейшие экспертизы и разбирательства.