Ещё
Смешные фото с деревенских дискотек 2000-х годов
Смешные фото с деревенских дискотек 2000-х годов
Безумный мир
Названы страны с самыми строгими законами
Названы страны с самыми строгими законами
Места
Почему русские обязательно должны есть хлеб
Почему русские обязательно должны есть хлеб
Люди
"Человек-ракета" побил новый рекорд скорости
"Человек-ракета" побил новый рекорд скорости
Безумный мир

Олег Табаков — великий лицедей с невероятным обаянием 

Олег Табаков — великий лицедей с невероятным обаянием
Фото: РИА Новости
МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Главный лицедей страны был воистину народным артистом и умел сочетать в себе практически все: он был не просто блистательным актером, но и талантливым организатором и педагогом, создателем студий, театров и школ, отцом большого семейства и просто счастливым человеком, который мог обаять любого от мала до велика.
О кончине Олега Табакова сообщили в понедельник РИА Новости в пресс-служба МХТ имени Чехова. «К сожалению, скончался Олег Табаков», — сказал собеседник агентства.
Из Саратова в Москву
Приехав из Саратова с намерением покорить Москву, Лёлик, как его называли близкие, начал активно осваиваться в столице. Поступил в Школу-студию МХАТ на курс к великому , которого поминал всегда добрым словом во всех своих выступлениях. Старательно постигал курс наук, впитывая, как губка, все тайны и секреты мастерства, которыми делились со студентами мхатовские старики. Судьба благоволила этому худенькому юноше, у него все получалось: он был лучшим студентом, его любили учителя, обожали дамы. Красавец , который учился с Табаковым на одном курсе, вспоминал, что все завидовали успеху Лёлика у женщин. Рассказывал, что только одному Табакову достался поцелуй красавицы , о котором мечтала вся мужская половина курса.
Потрясающее обаяние
Секрет такого успеха таился в невероятном обаянии Олега Павловича, перед которым невозможно было устоять и на сцене, и в кино, и в жизни. Эта его особая магия помогала ему с легкостью открывать двери кабинетов больших начальников. Причем в этом было задействовано не только его лицо, но и голос, благодаря которому Табаков решал многие проблемы простым телефонным звонком.
Театральный критик и историк театра , работавший вместе с Табаковым в МХТ им. Чехова, пишет: «Много лет наблюдаю, как выполняется этот простейший этюд. „Добрый день. Это Олег Табаков“…. И на том конце провода замирают от восторга — и не только секретарши… точно так же этот голос действует и на особей мужского пола. Сколько квартир для своих артистов добыл, скольких людей выручил из беды, скольких переселил в Москву…»
Актер актерыч
Режиссер , снявший Табакова в картине «Каштанка», любовно называл его Актер Актерычем. Он играл с упоением, с восторгом, с наслаждением и мог сыграть все: перевоплотиться в итальянского композитора Сальери и русского барина Обломова, в начальников всех рангов и мастей, включая президента Ельцина, в главу германской разведки Шелленберга в знаменитом сериале Татьяны Лиозновой, причем так здорово, что племянница немца прислала ему открытку с благодарностью за создание образа дяди. Так же блистателен Олег Павлович был и в роли кота Матроскина, которого любят и дети, и взрослые. Он играл не только мужские роли, но и с блеском справлялся с женскими, коих сыграл немало на сцене «Современника». Он мог изобразить что угодно и кого угодно, мог спеть по-украински и заговорить на латыни.
Современник
Он родился как артист в «Современнике» и был одним из тех, кто стоял у основания студии, а потом и театра «Современник», на спектакли которого невозможно было попасть. Тогда его здание располагалось на площади Маяковского, где дни и ночи напролет стояли очереди за билетами. У раннего «Современника» популярность была невероятной. Табаков играл много в пьесах Розова, Володина, Вампилова. Ему был близок Гоголь, Салтыков-Щедрин, Гончаров. Именно в «Обыкновенной истории» Гончарова Табаков сыграл одну из своих лучших ролей. А было ему всего 24 года. Уже тогда стали проявляться и его деловые способности, организаторский дар. Недаром он стал самым молодым директором театра. Ходил с большим портфелем и был очень серьезен.
Табаков был с «Современником» и в счастливые дни, и в трудное время, когда ушел их лидер , которого Олег Павлович почитал своим учителем.
Чутье на талант
Довольно рано у Табакова проявился особый педагогический дар. Судя по его ученикам — а это нынешние звезды театра и кино , , Сергей Безруков, , и еще многие знаменитости — Олег Павлович практически никогда не ошибался, у него было абсолютное чуть на талант.
Фраза Пастернака, которую Табаков любил повторять: «Талант — единственная новость, которая всегда нова», слово «талант» — было любимым.
Так было и с отбором в самую первую студию, из которой выросла знаменитая ныне «Табакерка» — театр, который он обустроил в богом забытом подвале и сделал одним из популярнейших театров Москвы.
Благодаря энергии Табакова и способности добиваться своей цели, «Табакерка» переехала в новое здание, специально построенное для нее. Но на этом Олег Павлович не остановился — он создал театральную школу, куда набрал совсем юных ребят с разных концов России. Мастер всегда думал о новом поколении, которое должно прийти в театр. И уже первые студенты Школы Олега Табакова, в числе которых и его сын Павел, играют в спектаклях «Табакерки» и на сцене МХТ имени Чехова, который тоже возглавлял Табаков.
Художественный театр
В МХТ имени Чехова Табаков пришел в трудное время сразу после кончины Олега Ефремова. МХАТ переживал сложности, его стал забывать зритель. И Табаков, для которого одним из главных показателей всегда являлась востребованность театра, сумел перебороть эту ситуацию. Он шел напролом, не очень заботясь, будет ли это одобрено критикой и театралами. И начал со спектакля, который был как бы не в русле Художественного — "№ 13"; постановку доверил Машкову. И не ошибся. В театр буквально «повалил» зритель. Билеты невозможно было достать, записывались за месяцы вперед. Так он развернул публику к театру в Камергерском переулке и победил. Хотя ругали его за это со всех сторон нещадно. Но лед тронулся. И теперь можно было браться за серьезные вещи, прежде всего, за классику. И в репертуаре появились «Белая гвардия», «Господа Головлевы», «Гамлет», «Преступление и наказание».
Табаков очень много читал и то, что ему нравилось из современных авторов — будь то проза или драматургия — старался реализовать в театре. Он приглашал на постановку молодых режиссеров-экспериментаторов: , , . Иногда ошибался, не боялся закрывать спектакли, если считал, что они не стоят того, чтобы на них продавать билеты. И шел дальше. Он называл себя не художественным руководителем, а менеджером. И главным для него всегда был показатель посещаемости, поэтому каждый сбор труппы накануне нового сезона начинал именно с этих заветных цифр и с гордостью называл эти 98-99%.
Отец родной
Табаков любил всех своих учеников, следил за их судьбой, все они для него были как родные. Он любил делать подарки, без просьб и напоминаний повышал зарплаты, первым в стране придумал выплачивать «родовые», повысил пенсии ветеранам, учредил свою премию, которую вручал «талантам» в разных сферах.
Олег Павлович любил поесть — всегда, на любых совещаниях он был с пакетиком, где что-то съестное, и был рад угостить. Он привык еще со студии подкармливать своих студентов, к которым относился как к своим детям.
Да и своих у него было четверо — старшие Антон и Александра, которые подарили ему уже внуков. В 60 лет — у него родился сын Павел от брака с актрисой Мариной Зудиной — такой вот случился роман между учителем и ученицей, а через десять лет всем на зависть появилась дочь Мария. Вот так он доказывал свою состоятельность по всем статьям.
Видео дня. История самой известной советской отшельницы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео