Ещё
Как русский генерал разбил Наполеона в Голландии
Как русский генерал разбил Наполеона в Голландии
Люди
На мужчину подали в суд за «психоделический» дизайн
На мужчину подали в суд за «психоделический» дизайн
Безумный мир
Почему большевики запретили обручальные кольца
Почему большевики запретили обручальные кольца
Истории
Победитель лотереи упустил деньги по незнанию
Победитель лотереи упустил деньги по незнанию
Люди

Смольный предъявил Юрию Бутусову «недостаток веселья» 

Смольный предъявил Юрию Бутусову «недостаток веселья»
Фото: Интересант
Тысячи подписей под петицией в поддержку теперь уже бывшего худрука Театра имени Ленсовета , который уволился из-за конфликта со Смольным и уехал из Петербурга, флешмоб в социальных сетях с призывом вернуть Бутусова и еще ряд аналогичный акций — такой невиданный для, по сути, «узконаправленного» события резонанс в обществе целую неделю не находил отклика у тех, кто отвечает за развитие культуры в северной столице. Чиновники молчали. Ни губернатор Полтавченко, ни вице-губернатор Кириллов, курирующий «культурное» направление, не проронили ни слова. Есть предположение, что у них просто затянулось празднование 8 Марта. Но вот наконец, спустя неделю, позицию Смольного по поводу этой истории публично сформулировал , председатель Комитета по культуре. И сказать, что его выступление вызвало изумление, это не сказать ничего…
Хотя те, кто ностальгирует по советским временам, должны быть довольны. Посвященная ситуации с Бутусовым речь Сухенко вполне может войти в анналы истории наравне с выступлением обвинителя в суде над Бродским, которому рекомендовали не стихи писать, а поработать на заводе.
Всемирно известного режиссера, правда, на завод не посылали, но товарищ Сухенко на голубом глазу сообщил, что его «ведомство» не устраивает мрачная стилистика спектаклей Бутусова — он сообщил, что «предлагал Юрию Николаевичу поставить хоть один веселый спектакль». «Почему бы вам не посмеяться, не пошутить вместе с людьми?» — так и сказал Сухенко Бутусову.
Это примерно то же самое, что сказать хореографу: что, мол, твои все танцуют, пусть лучше споют что-нибудь. Или объяснить художнику, что его черный квадрат слишком мрачен и стоит пририсовать к нему веселенькие цветочки. Но если такие советы может давать дилетант, какой-нибудь среднестатистический гражданин, которого жена раз в год вытаскивает в театр и он там сразу засыпает, то в устах руководителя Комитета по культуре Санкт-Петербурга они звучат, мягко говоря, странно. Закрадывается даже подозрение, что именно дилетанты петербургской культурой и руководят.
Мы понимаем, что Сухенко — не главный дилетант в Смольном. Он в театры ходит, и даже не раз в год. И вполне возможно, что высказаться о Бутусове в таком ключе ему просто поручили. Тот же вице-губернатор Кириллов, который ранее возглавлял Росприроднадзор и к культуре имеет даже меньшее отношение, чем сам Сухенко. Или «серый кардинал» губернатора Полтавченко по культурным вопросам , которая, хоть и получила пост ректора РГИСИ, но, по слухам, продолжает вмешиваться во все вопросы, которые курируют Сухенко и его комитет.
Кстати, на то, что он в истории с худруком Театра им. Ленсовета не совсем при делах, прозрачно намекнул и сам Константин Эдуардович, сказав, что решение об увольнении принимал не он и не ему его менять. А вообще «мы любим творчество Бутусова, который остается ярким, самобытным, одним из лучших режиссеров нашей страны».
Но после таких слов хочется спросить: почему тогда «вы» не создаете «одному из лучших режиссеров страны» условия для творчества? И почему «вы» продолжаете в худших совдеповских традициях изгонять тех, кто не соответствует «вашим» представлениям об искусстве. Бродский, Райкин, Юрский и еще десятки деятелей культуры в свое время не угодили партийному руководству города, и, что характерно, не пропали, уехав. Особенно уместен в нынешней ситуации пример , который ставил в ленинградском Театре комедии, видимо, тоже недостаточно веселые спектакли или веселье было «не по тому адресу», и был изгнан. Зато в Москве получил здание бывшего кинотеатра, где со своими учениками создал известный сегодня на весь мир театр «Мастерская Петра Фоменко».
И если «ведомство» считает, что Театр им. Ленсовета должен оставаться «классическим», то почему бы не предоставить Бутусову с учениками, которые на данный момент составляют большую часть труппы, другое здание, где он мог бы создать свой театр, но уже с другим названием. Тем более что все для этого есть — и режиссер со своим творческим лицом, и актеры, и репертуар, и поклонники. Но об этом речь даже не идет. И хотя Константин Сухенко заявил, что «никакого напряжения по отношению к ЭТОМУ ТОВАРИЩУ (Бутусову) ни в комитете, ни в руководстве города нет», закрадываются подозрения, что Бутусов просто кому-то не угодил.
Тех, кто не хочет «ходить строем» — хоть в культурном пространстве, хоть в каком-то другом, — в Смольном явно не любят. А то, что именно такие «одиночки» приносят городу на Неве славу, никого не волнует. Не нужны «ведомству» театральные премии, которые получали и еще получат спектакли Бутусова. Не нужны зарубежные гастроли и как следствие мировая известность Петербурга как культурной столицы. И совершенно наплевать на мнение «электората», который не весь и не всегда хочет в театре «веселиться».
Через десять дней в Москве будут вручать главную театральную премию страны — «Золотую маску». От нашего города на нее претендуют спектакль находящегося в федеральном подчинении Александринского театра «Преступление и наказание», спектакль тоже федерального БДТ «Губернатор» (которым никто не пеняет на мрачность и «неклассичность», так как Комитет по культуре, к счастью, не имеет права вмешиваться в творческий процесс в этих театрах) и — в шести номинациях! — «Дядя Ваня» Театра им. Ленсовета в постановке Юрия Бутусова.
Исходя из логики наших городских чиновников, членам жюри «Золотой маски», отсматривающим эти работы, очень не повезло — «не посмеяться людям». Поэтому есть предложение делегировать какого-то из представителей Смольного (Сухенко и Кириллова, например) для развлечения театральной общественности страны. Надо думать, «программная речь» о том, каким им видится будущее петербургского театра, сильно всех развеселит. Но если в Москве по этому поводу могут только посмеяться, то нам-то, петербуржцам, с этим жить…
P. S. Надеюсь текст этой статьи получился достаточно веселым, чтобы его смогли осилить в «культурном ведомстве».
,
интернет-журнал «Интересант»
Видео дня. Что стало с ткачихой-стахановкой Дусей Виноградовой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео