Директор Удмуртской госфилармонии Алексей Фомин рассказал в «Кофемолке» про попсу, яичницу и одиночество

Ижевск. Удмуртия. Директор Удмуртской государственной филармонии Алексей Фомин рассказал в «Кофемолке» про свое отношение к попсе и рэпу, поделился фирменным рецептом яичницы, а также о той музыке, которая делает слушателя одиноким. В чем смысл дирижерской профессии наконец-то узнал ведущий проекта Энвиль Касимов, которому, впрочем, приходилось самому взмахивать дирижерской палочкой. Очередной выпуск программы представляет информационное агентство «Сусанин». Кофемолка - выпуск 52: Алексей Фомин в гостях у Энвиля Касимова Директор Удмуртской государственной филармонии Алексей Фомин рассказал в "Кофемолке" про свое отношение к попсе и рэпу, поделился фирменным рецептом яичницы, а также о той музыке, которая делает слушателя одиноким. Кофе пьешь по утрам? Сколько? С удовольствием. И не только по утрам. Много. Секрет есть какой-то особый? Нет секрета. Просто люблю. Гастрономическое воспоминание детства… Недавно попробовал торт из орехов. Я вспомнил свои детские ощущения этого тортика. В 80 годы торт доставался редко. И этот вкус настолько четко осел у меня в голове. Кем мечтал в детстве стать? У меня было две мечты. Стать биологом, я очень люблю животных, насекомых, готов наблюдать за ними часами. И вторая мечта – мечтал стать хирургом. Но судьба так распорядилась, что я стал музыкантом. Почему? Заставляли. Даже в училище музыкальное поступил благодаря тому, что родители настояли. В училище уже перевернулось все в голове, и я пошел. Чайковский – это кто? Чайковский – это в первую очередь человек. Он имел возможность писать музыку. И это был дар. Почему белые перчатки и молодые люди в гардеробе филармонии? Это разрушение стереотипов. Это же красиво. Я люблю разрушать стереотипы. Когда молодой человек в белых перчатках принимает норковую шубу, то, по-моему, это то, что нужно. Ходят в норковых шубах в филармонию? Мы сильно обновили публику. В 2011 году публика у нас была возрастом 55-60 лет, на сегодняшний день средний возраст посетителей – 40-45 лет. А чем? Музыка осталась той же. Наверно, командой. Мы начали продвигать то, что академическая музыка – это круто, ее не надо понимать, ее надо слушать. Почему нужно слушать академическую музыку? А почему нужно слушать попсу, рок? Садясь за руль, мы понимаем, что что-то должно звучать. Что мы включаем? Мы слушаем звуковой мусор. Даже я не слушаю в машине академическую музыку. Но у меня есть плейлист с записью Бетховена, Малера – это настольная книжка. Слушая попсу, мы не говорим, что разбираемся в попсе. Она нам нравится или не нравится. Что такое попса? Это доступная музыка для массовой культуры. Но тоже самое можно говорить и про академ музыку. Не нужно разбираться в ней вдоль и поперек. Должны просто слушать, это такая же музыка. Мне в последнее время нравится рэп – Оксимирон. Как относишься к репу? Если это сделано профессионально и вкусно, я к любому искусству отношусь хорошо. Чем у человека шире культурные диапазон. От попсы до Чайковского и от Чайковского до рэпа – тем он сильнее и богаче. Абсолютно согласен. Причем, исключать рэп, потому что не нравится – это тоже не надо. Потому что нужно развивать, но нужно развивать профессионально. Вкусно чтоб было. Я вот очень люблю рэп за неожиданную рифму. Они иногда такие выдают – я не понимаю, как они это производят. У меня есть еще одна особенность, раз заговорили про рифму. В силу того, что я музыкант, я не слушаю слов. Я слушаю мелодическую линию, гармонию, как все перетекает, сочетается. И только после этого начинаю замечать слова. У меня, наверное, просто слуха нет. Слух – он есть у всех, как и ритм есть у всех, потому что сердце есть. Сердце бьется – значит ритм есть. Вы же улавливаете разнообразие голосов, значит и слухом не обделен. Трагическая музыка. Как к ней относишься? Положительно. часто ее слушаю. Тот же самый Малер. У него есть вещи, которые заставляют задуматься. Я люблю одиночество. А музыка такая вес-таки уносит в состояние одиночества, наверно, поэтому я люблю трагическую музыку. Твои учителя? Я не могу назвать одного. Мои учителя со школьной скамьи, прежде всего, – Владимир Евгеньевич Зубков, который поставил меня на путь истинный. Первое мое образование – пианист. Он начал меня ломать внутри, добивался каких-то моментов, чтобы я не зацикливался только на баяне. Второй и третий педагог – это консерватория. Виктор Алексеевич Романько, народный артист. Переломный момент – 2 курс, когда Владимир Александрович Вишневский, дирижер, ученик великого Марка Павермана, за уши завел меня в закулисье дирижерского мира. Он невзначай рассказывал те или иные моменты, это действительно становилось интересно. Как музыканты считывают знаки дирижера? Задача режиссера по большому счеты – репетиционный момент. Если нет репетиции, никакой дирижер не сделает чудо прямо на концерте. Ну, кроме Гергиева. Хочу, чтобы на моих похоронах играли рэп. У меня был случай. В консерватории ко мне приходит женщина. От халтуры мы не отказывались. Играли на свадьбах, юбилеях. Подходит женщина и говорит: у меня муж умер. Он просил сыграть на баяне во время его похорон из репертуара Beatles. Это была первая и единственная халтура, от которой я отказался. Я не понял. Какую музыку ты бы хотел, чтобы сыграли, когда ты уйдешь? Всенощную литургию Сергея Рахманинова. Причем качественно исполненную. Хором. А капелла. Сам готовишь? Обожаю готовить. Яичницу. Если бросить туда сухарей, колбаски, вкусняшек. Яичница превращается в хорошее блюдо. Мое фирменное блюдо – сырный суп. Обожаю его готовить. Берется обычный плавленый сыр «Дружба» и туда картошка, морковка, иногда курица, иногда копченная колбаска бросается. Начинаешь экспериментировать. И, конечно же, мясо. Я люблю шашлыки замачивать на кефире. Часиков 12 надо выстоять. Твоя дочь какую музыку слушает? Она слушает то, что ей нравится. На сегодняшний день ее любимая песня – «Антошка, Антошка». Она под нее танцует. Нет особых привязанностей. Музыку серьезную тоже слушает. В каком возраст человек может начать слушать Чайковского? Это как религия. Человек к ней приходит постепенно. И к музыке он тоже приходит постепенно. Фестиваль Чайковского когда начнется у вас? Нынче фестиваль я разделил на три блока. Образовательный, сам фестиваль, образовательно-менеджерский блок. Уже сейчас начался отбор на мастер-классы благотворительного фонда «Новые имена» среди детишек музыкальных школ. Второй блок начинается 16 апреля, открывает этот фестиваль нынче Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы», его не было здесь 7 лет. Он будет продолжаться до 7 мая. Очень много экспериментальных проектов. Один из них – наш симфонический оркестр будет творить вместе с ди-джеями Москвы и Казани на сцене ДК Металлург. Смешивать субкультуру и культуру нужно, из этого может родиться новое веяние. Третий блок продлится с 5 по 7 мая. Это обучение. К нам приезжают более 30 директоров филармоний, слушать эти лекции и приезжает менеджер Спивакова, менеджер Башмета. Это реально круто.

Директор Удмуртской госфилармонии Алексей Фомин рассказал в «Кофемолке» про попсу, яичницу и одиночество
© ИА «Сусанин»