Войти в почту

В "Горький центре" пройдет семинар "Новейшая драма рубежа XX-XXI веков"

Цель постоянно действующего уже 10 лет семинара — последовательное многоаспектное изучение современного театрально-драматургического процесса и общественного сознания. В работе семинара принимают участие ученые из ведущих университетов России — филологи, философы, психологи. Программа семинара: 20 апреля 11:00 — 14:00 Выступления участников семинара, обсуждение, дискуссия. 14:00 — 15:00 Перерыв. 15:00 — 18:00 Выступления участников семинара, обсуждение, дискуссии. В семинаре участвуют: Сергей Лавлинский (Москва). Новодрамовская антология российского кинематографа 1990-х — 2010-х: опыт предварительной типологии. Елена Богатырева (Самара). Расширение текста: эстетика и этика живого присутствия. Елена Бирюкова (Самара). Театр и кино в современной психологической реальности. Ольга Журчева (Самара). Сценарий и пьеса: притяжение и отталкивание. Елена Шевченко (Казань). Кинематографические приемы в драматическом спектакле (на примере театров Республики Татарстан, заочное участие). Татьяна Болдырева (Самара). Медийность в современном театрально-драматургическом пространстве. Мария Сизова (Санкт-Петербург). Прием репортажной съемки как элемент новой искренности современной драматургии (заочное участие). Анна Синицкая (Самара). "…Мне бог говорит из телевизора…: Deus ex machina и детективная интрига в радио- и кинодраматургических сюжетах. Елена Доценко (Екатеринбург). "Кинореминисценции" в "военном" эпосе М. Равенхилла "Стреляй, хватай сокровище и не останавливайся". Евгения Шилова (Екатеринбург). Кинематографические приемы в пьесах Кэрил Черчилл (заочное участие). Елена Старова (Самара). "Курица" Николая Коляды: киносценарий, фильм, спектакль. Елена Четина (Пермь). "Взрослая дочь молодого человека": текст, спектакль, телефильм. Лариса Кислова (Тюмень). Кино-ремейк на материале драматургии Эдварда Радзинского как двойственная рецептивная конструкция (заочное участие). Екатерина Аверьянова (Самара). Поэтика кино Ивана Вырыпаева: неомифологизм в фильмах "Эйфория" и "Спасение". Мария Постнова (Самара). Кинематографические приемы в пьесе Вадима Леванова "Я умею рисовать лодку". Татьяна Журчева (Самара). Монтаж как сюжетный прием в драматургии Вадима Леванова. 21 апреля, в 11:00, Сергей Лавлинский прочитает лекцию о фильмах балканских режиссеров (1990-2010-е гг.) "Человек, растерзанный историей: оптика войны в балканском кинематографе". На лекции пройдет показ фильма Ивана Живковича по одноименной пьесе Углиша Шайтинаца "Хаддресфилд" (Сербия, 2007). Вход на семинар свободный.