Большой театр возобновил балет "Коппелия" в честь 200-летия Петипа

МОСКВА, 20 апреля. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) возвратил в репертуар балет Лео Делиба "Коппелия" в честь 200-летия великого хореографа Мариуса Петипа (1818-1910). Показ возрожденного спектакля состоялся в пятницу на Новой сцене ГАБТ, в главных партиях выступили ведущие солисты балета Большого - Екатерина Крысанова и Вячеслав Лопатин, сообщила ТАСС пресс-атташе ГАБТ Катерина Новикова. "2018 год объявлен в России Годом балета, который к тому же совпал с 200-летием Мариуса Петипа, - отметила Новикова. - Предполагалось, что к этой дате в Большом театре будет выпущена новая версия балета "Коппелия", который считается одним из шедевров Петипа. Работать над спектаклем должен был известный "реставратор" старинных балетов, танцовщик, хореограф и педагог Сергей Вихарев, но нелепая случайность прервала его жизнь. Вихарев скончался 2 июля 2017 года в возрасте 55 лет". Сейчас в Большом театре восстановлена "Коппелия", в основе которой петербургская версия Мариуса Петипа 1894 года, уточнила Новикова. "Эту постановку осуществил на нашей сцене Сергей Вихарев в 2009 году, но последние четыре с половиной года этот спектакль не шел, теперь он возрожден в честь 200-летия Петипа и в память о Сергее Вихареве", - сообщила пресс-атташе ГАБТ. Она проинформировала, что начавшиеся в пятницу показы возобновленного спектакля "Коппелия" пройдут также 21 и 22 апреля. Дирижер - Игорь Дронов, сценограф - Борис Каминский, художник по костюмам - Татьяна Ногинова. Кроме уже упомянутых Екатерины Крысановой и Вячеслава Лопатина, исполнителями главных партий в разных составах выступают Дарья Хохлова и Артемий Беляков, Маргарита Шрайнер и Давид Мотта Соарес. Из истории балета Рассказывая об истории создания балета, Новикова напомнила, что Коппелией звалась красавица-кукла с эмалевыми глазами, героиня невеселой новеллы Гофмана "Песочный человек". Этой неживой барышней, согласно литературному первоисточнику, всерьез увлекается юноша, чья любовь заканчивается трагически. В балете же, напротив, финал выглядит на редкость оптимистичным: либретто завершается свадьбой того же самого юноши, но с настоящей и энергичной девушкой Сванильдой, сумевшей противостоять создателю куклы Коппелии, чуть было не ставшей роковой разлучницей. "Вот такой замечательный сюжет уже почти 150 лет живет своей хореографической жизнью. По жанру балет "Коппелия" - это комедия, к тому же сдобренная прекрасной музыкой французского композитора Лео Делиба", - подчеркнула пресс- атташе Большого театра. Премьера "Коппелии" состоялась в 1870 году в Парижской опере. Ее создателем стал Артюр Сен-Леон, объединявший в себе хореографа, танцовщика-виртуоза, а также композитора и скрипача. Еще до конца Х1Х века "Коппелия" обошла ведущие сцены мира, в числе которых оказались Брюссель и Москва, Лондон и Нью-Йорк, Милан, Копенгаген, Мюнхен. Дважды она была поставлена в Петербурге в Мариинском театре Мариусом Петипа - в 1884 и в 1894 годах. Вторая петербургская редакция Петипа возрождена на подмостках Большого театра России "реставратором" старинных балетов, танцовщиком и хореографом Сергеем Вихаревым (1962-2017). Премьера этой версии состоялась 12 марта 2009 года. С 20 апреля 2018 года реконструированная Вихаревым "Коппелия" вновь включена в репертуар ГАБТ, заключила пресс- атташе Большого театра.

Большой театр возобновил балет "Коппелия" в честь 200-летия Петипа
© ТАСС