Кинематография в опере. На сцене Самарского театра оперы и балета - премьера "Кармен". Минималистичные декорации, нелинейный сюжет, совсем как в кино - все ради того, чтобы показать настоящие человеческие страсти, без штампов и шаблонов об Испании. Декорации, которые не отвлекают, а помогают сосредоточиться. Каждое действие - законченный кадр. Зритель погружен в историю. Прочтение "Кармен" Георгием Исаакяном - с флешбеками и такими кинематографичными приемами, что сложно поверить, что все это происходит на сцене. "Наш сегодняшний спектакль - очень острый и современный. И еще тысячу раз скажу: он очень кинематографичный. Потому что, как ни странно, несмотря на большое количество массовых сцен, "Кармен" - это интимная драма, большинство сцен - монологи, дуэты, в спектакле прием, как будто актер работает на крупном плане, это совсем другая эстетика", - рассказал режиссер-постановщик. Несмотря на по-современному острые акценты, любовь продолжает порхать крыльями пташки, а значит, в новой "Кармен" сохранилось все самое главное. "Взгляд режиссерский интересный с точки зрения, что он принес какой-то интересный модерн, какие-то поиски, какие-то находки, но не сломал то, что публике дорого в "Кармен": есть Кармен, есть контрабандисты, есть Хозе, Эскамильо, все это будет на сцене", - поделился солист национального академического Большого театра оперы и балета республики Беларусь Станислав Трифонов. Для исполнительницы главной женской роли выступление в Самаре - первое после получения престижной премии театральных критиков "Золотая маска". Надежда Бабинцева рассказала: "Кармен" - это моя визитная карточка, я с этим спектаклем очень много гастролирую, в этом спектакле на меня очень много ставится, и приятно, что я в новом статусе в вашем театре".