Диалог скульптора и писателя

На одном из таких островов – в Галерее Нади Брыкиной, в Театре перформативных искусств – состоялся в апреле серьезный диалог двух художников – скульптора Андрея Красулина и писателя Людмилы Улицкой. Диалог этот возник и сложился не сегодня и не вчера, а потому – прозвучавший – был объективен и гармоничен, и не только по отношению к главным действующим лицам, но и к зрителям. Фото: Арина Депланьи Безусловно, вывести изобразительное искусство с литературой на чистую воду и, так сказать, раскрыть их прочную и давнюю связь пытались и раньше. Наш знаменитый декабрист Бестужев-Марлинский в своих работах со свойственной ему широтой и доскональностью много теоретизировал на эту тему, а немец Лессинг обессмертил своё имя, написав трактат под названием "Лаокоон, или о границах живописи и поэзии". Но то – теоретики, и жили они давно. А Красулин и Улицкая не только наши современники, но также интереснейшие художники-практики. И, поддерживая их, в диалог включились другие практики и теоретики: художники Александр Ситников и Михаил Крунов, искусствовед Алексей Лидов... Работы Андрея Красулина представлены в Русском музее, Третьяковской галерее и многих российских и европейских музеях, и вот сейчас – его персональная выставка в Галерее Нади Брыкиной на Мясницкой. Он, как и его жена Людмила Улицкая, работает с материалом, воссоздающим уходящую реальность. Он свидетельствует о существовании текста как визуальной культуры. Но не просто литературного, буквенного текста. На этой встрече слово "текст" обросло смыслами и вернулось к первоначальным своим значениям, "вспомнило" о том, что оно – ТЕКСТиль и ТЕКСТура. А ещё – конТЕКСТ. И вот несколько фраз, вырванных из конТЕКСТА и ставших новым знаком в этой записи. Фразы вырванные из конТекста и ставшие новым знаком в этой записи: – Каждое живое существо можно рассматривать как текст. – Каждый из нас может быть представлен в виде записи, а наши дети - это тот текст, который мы в них вкладываем. – Я как личность – текст, и личность-текст пишет другой текст. – Текст существует в живописи как код образов. – Наскальная живопись: текст - это материал, оставление следа. – Внутренний текст переходит в живописный знак. – Текст – это создание памяти. – Память – священная субстанция. Эта тема стала для всех волнующей и существует только в виде текста. Пока она лежит в тебе самом – она не существует. – Новая жизнь текста – переписывание. – Среда меняет сообщение. В каждом зале знак звучит по-разному. – Жизнь и умирание текстовой и знаковой системы – это такой же значимый вопрос, как жизнь и умирание автора – носителя знака и памяти, носителя постепенно рождающегося текста. Фото: Арина Депланьи ...Людмила Улицкая говорила о том, что в наше время текст переходит в виртуальное измерение, прекращая свое существование в письменно-бумажной форме. Недалекое будущее покажет, будет ли бумажный текст окончательно убит для писателей и станет ли новым источником вдохновения для художников. Пока можно говорить так: есть те, кто может создавать свои знаки сразу в компьютере, а есть такие, для кого немыслимо помещать свое вдохновение в легкостираемую среду. Среди наших знакомых – людей пишущих – много тех, кому важно видеть именно варианты рукописной знаковой системы. Такой, которую можно переложить, разрезать, свернуть, расписать карандашом или ручкой – художник всегда в процессе.

Диалог скульптора и писателя
© Ревизор.ru