Дроны, экраны и «Текст» Глуховского: самый дорогой спектакль весны

Как поставить спектакль по книге, где 80% событий происходят на экране смартфона? Вооружить телефонами людей в черном и транслировать то, что они снимают, на большие экраны; внедрить туда, собственно, текст; запустить дронов. «Текст» Глуховского Диденко нашел еще летом в книжном обзоре на «Медузе». Материал показался подходящим для кино, вспоминает режиссер: Максим Диденко режиссер «Мы не были знакомы, я ему написал в Facebook. Он сказал, что экранизация уже забукирована, там огромная очередь из продюсеров и кинорежиссеров и, так как я дебютант и вообще непонятно кто, я совершенно в этот список не попадаю. Он сказал: можем обсудить театральную версию. Но он, по-моему, не понял, кто я такой. А я, на самом деле, ничего не читал у него: ни «Метро», ни «Будущее», ни одно произведение. Интерес к современной русской литературе у меня был пониженный. Я читал в основном нон-фикшн. В принципе, художественная литература перестала меня интересовать. Я, честно сказать, пал духом, потому что я именно хотел сделать кино. Стал думать, как сделать это в театре, кому это предложить, кому это может быть нужно». Дальше Диденко предложил «Текст» театральному продюсеру Леониду Роберману, который был готов ставить с режиссером едва ли не все что угодно. Роберман в интервью Business FM признался, что роман ему неожиданно понравился: Леонид Роберман продюсер, гендиректор театрального агентства «Арт-Партнер XXI» «Я фамилию эту не слышал — Глуховский, но я почему-то отправил секретаря за книгой. Они привезла эту книгу, она стоила 750 рублей — мне это тоже не понравилось: книга не должна так дорого стоить. Она принесла мне эту книгу, я ее открыл и читал очень долго. Я наслаждался. Я встретился с Дмитрием Глуховским, сказал: «Я хочу это делать». Но он сказал: «Ну, уже многие хотят, Звягинцев там…» Я говорю: «Да, вы знаете, многие хотят, но я буду делать». Он говорит: «Ну, давайте, делайте, а деньги у вас есть?» Бюджет у нас большой. Когда мы с художественным руководителем театра Олегом Меньшиковым посчитали бюджет, он оказался 28 млн рублей. Это была исходная цифра». Билеты на майские показы «Текста» стоят от 300 до 5 тысяч рублей. В сентябре ценник будет гораздо выше — около 7-10 тысяч рублей. Создатели рассчитывают выйти в прибыль.

Дроны, экраны и «Текст» Глуховского: самый дорогой спектакль весны
© BFM.RU