Максим Аверин: «Аня просто взяла и поцеловала меня в губы»

Поймать Аверина в Москве сложно - круглый год он колесит по стране и заграницам со спектаклями. Но в его жизни всегда остается время на любовь, в которую он продолжает играть и в жизни, и на сцене. «В скафандр не влезу, для спорта староват» - Недавно вы в соцсетях поделились занятным диалогом с другом. Вы - ему: «Представляешь, столько у меня ролей, а запомнюсь всем врачом да «Глухарем». А он: «Не переживай, у тебя все фильмы хорошие, что один, что второй»... - Ну шутка же это… Я все-таки ориентируюсь на людей с чувством юмора. Если у человека оно отсутствует - считай, калека… Мой приятель так однажды пошутил, и вот мы до сих пор вспоминаем и смеемся. Поэтому здесь нет ничего такого! - Хирурга Брагина в вашем исполнении народ обожает. Зимой вышел шестой сезон «Склифосовского», но уже появились новости о том, что собираются снимать следующий. Не устали еще от этой роли? - Новости о съемках нового сезона преждевременные. Потому что это огромная работа сценаристов, режиссеров, артистов, которых надо собрать вместе. Еще нужно подождать и почитать сценарий... И если я прочту сценарий и пойму, что это бег на месте, то я в этом принимать участия не буду. Надо подождать. Но «Склифосовский» мне очень нравится! Как когда-то «Глухарем» мы закрыли тему ментов. Так сейчас со «Склифосовским» вышли на определенный уровень медицинских сериалов. Это хорошая история, для людей. С экранной женой (Мария Куликова) в «Склифосовском»… Кадр из фильма Я уже, слава богу, вышел из того возраста, когда нужно сниматься ради того, чтобы зарабатывать деньги, я - за чистоту жанра. К сожалению, сейчас кинематографический профиль узок, он направлен в основном на спорт, на космос. В скафандр я не влезу, для спорта уже как игрок я староват, могу только тренера играть… А просто сниматься ради того, чтобы сниматься, я не буду. - У создателей сериалов с высокими рейтингами никогда рука не поднимется закрывать проект, его всеми способами пытаются продлить, сохранить... - Я ушел из «Глухаря» на такой высокой ноте, что сам Владимир Кулистиков, тогда начальник НТВ, был поражен. Но, поверьте, в тот момент уже чуть ли не из каждого утюга звучал «Глухарь». - Отголоски популярности этого персонажа чувствуете до сих пор? - Сегодня было очень забавно. На выходе из парикмахерской меня остановила милиция, то есть полиция: «Паспорт». Я отвечаю: «Пожалуйста, паспорт. А что, я так похож на кого-то, что вы меня останавливаете?» Полицейский отвечает: «Да нет, но давайте посмотрим. Вы москвич?» Я говорю: «В общем, да». Тут выходит его напарник: «Ты обалдел, что ли? Чего ты его останавливаешь, это ж «глухарь»! Тот - ему: «Да теперь знаю, что «глухарь», ну а вдруг у него что-нибудь подозрительное…» Спросил, будет ли обыскивать. «Нет», - говорит и похлопывает меня… «Похлопаешь по своей жене», - говорю ему. С лучшим другом (Денис Рожков) в «Глухаре». Кадр из фильма - Врачи так вряд ли будут с доктором Брагиным обращаться? - Да, все-таки врачи - это первая профессия после Бога. Вы знаете, я тут в Петербурге поранил сильно голову, вызвали «Скорую помощь». Меня спрашивают - куда вас везти, в городскую или в военный госпиталь? Я говорю: «Конечно, в военный поехали». И вот, когда меня положили на операционный стол, врачи сказали: «О, сейчас мы начнем над тобой издеваться… Ну как тебя шить, на живую или под наркозом?» В общем, это все вот такие забавные случаи, которые со мной каждый день происходят. «Близкий человек - это подарок» - У вас недавно состоялась премьера спектакля о любви «Там же, тогда же». А что в жизни сейчас с любовью? - Любовь - это не только охи и вздохи под луной, не только смотреть друг другу в глаза, это еще и смотреть в одну сторону. Любовь с годами становится видна в ежедневных поступках, в ежедневных свершениях... Ну вот просто живешь - и это и есть любовь. - Многие думают, что такому звездному холостяку, как вы, не принято отказывать в любви. - Я боюсь, что все наоборот… Я не люблю слово «звезда». Понимаете, звезд стало очень много, а вот артистов мало. К тому же звездная пыль никак не влияет на исход твоей любви. Это как в фильме «Интердевочка»: а тебе диплом культурного работника в постели помогает? Вот - никак не помогает! Никакого отношения к профессиональной деятельности любовь не имеет. Любовь - это ежедневный труд. Первый день, два дня, три дня - нежность, охи, вздохи и всплеск, и все остальное, а потом начинается работа. Потому что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Одному человеку с самим собой сложно, а уж когда двое - это вообще катастрофа. Актер умеет не только хорошо работать, но и красиво отдыхать, предпочитая море и солнце. фото: instagram.com - Вы как-то сказали, что не представляете, как это: проснуться утром, а рядом никого нет. Почему тогда любовь - катастрофа? - Вы, наверное, давно не любили. Любовь - это вообще ЧП. Потому что она выходит за рамки обыденного. Психологи, которых сейчас развелось очень много, вообще считают любовь психическим заболеванием. - В новом спектакле вы играете с Анной Якуниной. Дружите 20 лет, сыграли вместе в сериалах «Склифосовский», «Напарницы». Играть любовь на сцене с подругой легче или сложнее? - Я однажды ее спросил: «Вот мы столько лет друг друга знаем, скажи, как мы сейчас будем с тобой целоваться?» На что Аня ответила: «Как, как? Вот так!» Взяла и поцеловала меня в губы. Вот и все. И происходило это при ее муже, но, понимаете, когда такие отношения, уже ничего не страшно. Шучу, конечно… Проживая жизнь героев, мы рассказываем свою собственную жизнь. Поэтому здесь у нас очень много точек соприкосновения. Для этого необязательны плотские отношения, в первую очередь важно соприкосновение душ - то, что у нас происходит ежедневно… С Анной Якуниной Аверин играет в одном спектакле и снимается в одном сериале - конечно же, в «Склифосовском». Фото: Николай ТЕМНИКОВ - Умеете дорожить людьми, отношениями? - Близкий человек, который тебя понимает, чувствует, дает советы или же просто молчит рядом, - это уже подарок. В моем возрасте жизнь, наоборот, вычитает - больше теряешь, поэтому, когда рядом с тобой такие люди, как Аня, это, конечно, огромная награда. Мы теряемся в этой жизни, потому что каждый день отношения людей разрушаются… Ну вы же сами видите, что происходит. Уже даже страшно не жить, страшно умереть. Потому что откопают, принесут в студию, соберутся соратники, ровесники и коллеги и начнут рассуждать, каким ты парнем был. А где вы были раньше, пока был человек живой? Круг с годами сужается, но я им все больше и больше дорожу. Слава богу, что в моей жизни есть такие люди. «Пока есть силы, нужно идти, ехать, лететь» - Сейчас на театральных сценах идет огромное количество антрепризных спектаклей со звездами. Что самое сложное в таком спектакле для артиста? Юность Максима: с детских лет будущий любимец публики демонстрировал умение держаться перед камерой. фото: Личный архив - Самое сложное - в нынешних условиях рассказать историю просто, искренне, по-настоящему. Рассказать так, чтобы она затрагивала сердца, возможно, самое сложное сейчас в театре. Самое интересное, когда зритель видит, как перевоплощение происходит здесь и сейчас - с артистом, а не с технологиями, декорациями и всем остальным. Я достаточно часто принимал участие в режиссерских спектаклях, где очень много именно формы. А вот содержание как бы идет следующим пунктом. В нашем спектакле «Там же, тогда же» наконец-то удалось вытащить на первый план артиста, его тонкую душевную организацию. Поэтому эта пьеса Бернарда Слэйда была популярна и на Бродвее, и Константин Райкин играл ее с Татьяной Васильевой и Любовью Полищук… - В репертуарном театре у вас было по 20 спектаклей в месяц. Вы ушли из «Сатирикона» и… - И ничего не изменилось. График стал еще сложнее. Просто если раньше я жил в таких вот инкубаторских тепличных условиях, то сейчас все сложнее: самолет - спектакль, самолет - переезд… Но я вам скажу, что я ни секунды не сожалею о том, что так живу. У меня вчера был разговор с Александром Анатольевичем Ширвиндтом, который говорил: «Мальчик, надо себя беречь…» Я пообещал: «Хорошо, Александр Анатольевич!» И тут же сажусь в самолет и улетаю. Мне кажется, что, пока есть силы, пока есть возможность, нужно идти, ехать, лететь. Мне это нравится. - Вы много гастролируете в регионах. Как считаете, публика там готова воспринимать серьезные спектакли? Или их вы оставляете для Москвы, а везете «легкие» постановки? - Для меня нет разницы между публикой в регионах и в столице. Публика, которая ходит в театр, - особая. Вы прекрасно понимаете, что в театр ходит не каждый человек. Поэтому говорить, что где-то публика умна и образована, а где-то - нет, неправильно. Скорее, наоборот, чем дальше ты от столицы, тем публика внимательнее, она серьезнее относится к постановке, для нее важно, что вы привозите. Зрители в Москве слишком избалованы, они стали более надменны, я это ощущаю, потому что очень часто играю в Москве. Я вышел из того возраста, когда нужно сниматься ради денег - Вся ваша жизнь в пути, такой напряженный гастрольный график не каждый выдержит. А ведь можно просто сниматься в сериалах... - Можно просто быть в телевизоре, и все бы говорили - любимый артист. Но мне кажется, что любимый артист - это когда ты приезжаешь в города - в Иркутск, Усть-Илимск, Усолье Сибирское или куда-то еще, - выходишь на сцену, и твой зритель тебя видит, любит за твои роли. Вот это мне интересно. А просто мелькать и быть для вас привычным, как обои, мне не нравится. Смотрите сериалы с участием Максима Аверина: «Глухарь» («Домашний», с 14 мая, будни, 23.00) и «Девочки не сдаются» (СТС, с 14 мая, будни, 20.00). Аверин - о непростых отношениях с коллегами фото: Вадим ТАРАКАНОВ/FOTODOM.ru О Константине Райкине Максим Аверин 18 лет проработал в театре «Сатирикон». Ушел в свободное плавание три года назад. Историю, которая стала причиной увольнения, скрывал. Но с нами откровенничал, говорил, что «стеснялся своей популярности в театре, мне было неловко, неудобно», «я понял, что считать театр семьей, где все якобы дружны между собой, - большое заблуждение». Прошло время, и недавно Аверин написал в социальных сетях о художественном руководители «Сатирикона» Константине Райкине: «Всю жизнь я доказываю ему. Я сражаюсь с ним. Он меня не замечал. Не учитывал. Он ведь сам говорил: нет ничего хуже, когда ты есть, а тебя не надо. Теперь понимаю, он меня воспитал, создал. Даже теперь, когда мы не работаем вместе, я страшно скучаю по той жизни, когда у меня был художественный руководитель Константин Аркадьевич Райкин. Я всегда за него. Всегда. Он сложный. Он невыносимый. Но этот человек изменил мою жизнь. Я мечтаю снова с ним работать, поскольку не вижу никого даже поблизости, никого нет равного его таланту. Есть он, а потом уже все остальные. Однажды он вакцинировал меня этим счастьем, имя которому ТЕАТР, и мне теперь сложно живется». О Елене Яковлевой Это сейчас у Аверина и Яковлевой, вместе играющих в «Склифосовском», прекрасные отношения. А когда проект начинался, все было гораздо сложнее! История их знакомства началась, когда Максиму было 14 лет. Он получил первую зарплату (разносил почту) и купил длинное пальто в елочку. Считал себя в нем неотразимым. «И в нем пошел на встречу с Еленой Яковлевой, по которой я тогда с ума сходил, нас папа познакомил, - вспоминал Аверин. - Когда я увидел Лену, обалдел, а она отнеслась ко мне благосклонно». Папа Максима работал декоратором на «Мосфильме», поэтому смог взять сына на съемки фильма с участием Яковлевой. Спустя много лет две звезды встретились на съемочной площадке «Склифосовского». «К драматургическим конфликтам, придуманным сценаристами, неожиданно прибавился реальный, - вспоминала Яковлева. - Не знаю, что Аверину не понравилось, но однажды он заявил: «Я же вижу ваш взгляд, вы меня не любите!» Сама Яковлева объясняла, что ей было сложно понять, почему она должна любить Аверина, демонстрировать свое расположение или оказывать знаки внимания, - она не планировала «выделять Максима из общей массы». Яковлева предполагала, что Аверин намеренно шел на конфликт, обостряя отношения с ней, чтобы это помогло в работе, - ведь снимали серии, где между их героями возникают сложности. После притирки характеров у артистов отношения наладились. И по сюжету «Склифосовского» у их персонажей, докторов Брагина и Павловой, взаимоотношения спустя время тоже нормализуются. Кстати, Аверин утверждал, что не спрашивал у Яковлевой «про любовь», он лишь поинтересовался, что сделать, чтобы Елена Алексеевна обратила на него внимание. Максим считает: Яковлевой этот микроконфликт был нужен, чтобы идеально сыграть роль. Личное дело Максим Аверин родился 26 ноября 1975 года в Москве. Первую роль получил в 5 лет в эпизоде фильма «Похождения графа Невзорова». В 9 лет играл в Театре миниатюр в спектакле «Бранденбургские ворота», параллельно учился в театральной студии при Доме кино. В 1997 году окончил с красным дипломом Театральное училище им. Щукина. До июля 2015 года в течение 18 лет прослужил в театре «Сатирикон». Лауреат театральной премии «Чайка» за роль Эдмонда в спектакле «Король Лир». Лауреат премии ТЭФИ за лучшую мужскую роль в телесериале «Глухарь». Лауреат премии правительства РФ в области культуры. Снялся более чем в сорока фильмах. Играет в антрепризных спектаклях, снимается в кино и на ТВ. Вел программу «Три аккорда» на Первом канале. Заслуженный артист РФ. Холост.

Максим Аверин: «Аня просто взяла и поцеловала меня в губы»
© Teleprogramma.pro