Выставки недели: выбор «Артгида». Май 2018
Вячеслав Колейчук. Атом. 1967/2018 Музей современного искусства «Гараж» до 26 августа Советских художников-кинетистов, к поколению которых принадлежит Вячеслав Колейчук, тогдашняя власть не особо жаловала, но и не запрещала. Им дозволялись не только «отчетные» выставки достижений «технической эстетики», но и оформление публичных пространств. 13-метровый «Атом», реконструированный сегодня перед входом в «Гараж», изначально был создан художником в 1967 году по заказу Института атомной энергии Академии наук СССР им. И.В. Курчатова в соавторстве с Мариной Колейчук и инженером Геннадием Рыкуновым. «Атом» представлял собой сложную конструкцию из металлических трубок, обретавшую форму за счет силы натяжения тросов, и при этом реагировал на колебания воздуха. К работе над его реконструкцией был приглашен композитор Николай Хруст, который написал партитуру на овалоиде — музыкальном инструменте, изобретенном Колейчуком. [Подробнее] Владимир Маяковский на выставке «20 лет работы». Москва, 1930. Фонд Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Маяковский. Универсальный ответ записочникам Галерея «На Шаболовке» до 12 августа Проект-исследование, приуроченный к 125-летию поэта, рассказывает о восприятии Маяковского широкой публикой 1920-х годов. Опираясь на архивные записи, кураторы подготовили обобщенные портреты слушателей: рабфаковка, чекист, служащий, рабочий, нэпманша. Маяковский ценил прямое взаимодействие с аудиторией во время выступлений — за свою жизнь он собрал около 20 тыс. записок с вопросами и репликами из зала. Поэт планировал издать книгу «Универсальный ответ записочникам», и на выставке впервые экспонируются тетради с заготовками этого труда, а также многочисленные записки Маяковскому из коллекции РГАЛИ и ГЛМ. [Подробнее] Провиантские склады. Courtesy Музей Москвы Три истории Провиантских Музей Москвы до 10 июня Музей Москвы осмысляет собственную выставочную историю и память места. Ансамбль Провиантских складов был передан музею в 2007 году, в советское время там располагались гаражи Генштаба, изначально же построенные в 1835 году склады военное ведомство использовало по назначению — для хранения продовольствия. Экспозиция разворачивается от настоящего к прошлому, впрочем, оставляя для зрителя возможность «подглядывать» за фрагментами других временных периодов сквозь проемы в перегородках. [Подробнее] Кьяра Фумай. Мужчина-художник — это логическое противоречие. 2013. Коллекция фонда V-A-C. © Chiara Fumai. Courtesy APALAZZOGALLERY Публичная программа в рамках выставки «Генеральная репетиция». Акт 1 Московский музей современного искусства на Петровке до 16 июня Экспозиция, объединившая произведения из коллекций Фонда V-A-C, ММОМА и Фонда KADIST, разворачивается как театральная пьеса. В публичной программе к первому акту «Генеральной репетиции» зрителей ждут лекции, воркшопы для детей и взрослых, кино- и театральные показы, концерты, а также ридинг-группы и необычные экскурсионные туры. [Подробнее] Алексей Хамов. Wonderful Evening #1. 2017. Холст, акрил, волосы. Courtesy Московский музей современного искусства Моя прелесть. Волосы Московский музей современного искусства на Гоголевском до 10 июня Групповая выставка рассказывает об истории и месте в культуре неотъемлемой части каждого из нас. От ритуального объекта и боевого трофея до маркера социального статуса и инструмента протеста — волосы, если присмотреться, оказываются неисчерпаемой темой и эффектным материалом. В экспозиции представлены инсталляции, скульптуры, видео, живопись и графика современных художников, делящихся со зрителями интимными воспоминаниями и наблюдениями. [Подробнее]