Войти в почту

Шнур, Ботичелли и Крымский мост. Самые успешные выставки музеев Краснодара

18 мая отмечается Международный день музеев. Древние артефакты и классическая живопись интересна публике не меньше, чем современное искусство. Какие необычные выставки прошли в краснодарских музеях и какое они оставили «послевкусие», «АиФ-Юг» выяснил у экспертов. Спрос на гениев Одним из популярных проектов краевого выставочного зала стала выставка репродукций Ван Гога, ее посетили больше четырех тысяч человек. Интерес к творчеству и личности художника-постимпрессиониста не затихает до сих, многие из 70 представленных копий его работ уже были знакомы и даже любимы краснодарцами. «Его имя знают даже совсем далекие от искусства люди, - рассказали в пресс-службе выставочного зала. – У Ван Гога невероятный талант и такая же невероятно трагическая судьба. За свою недолгую и сложную творческую жизнь он создал более двух тысяч произведений искусства, включая 930 картин, 1100 рисунков и эскизов. При жизни за существенную сумму была продана только одна его работа – «Красные виноградники в Арле». Большую часть своей жизни художник прожил в бедности, а сейчас работы Ван Гога одни из первых в списке самых дорогих картин по оценкам с аукционов и частных продаж. Например, его известную работу «Ирисы» продали более чем за 100 миллионов долларов». Больше 6 тысяч посетителей собрал сенсационный проект «Оживающие полотна». Причем, это была первая мультимедийная выставка подобного масштаба в Краснодаре и совершенно нового формата. Работы гениев эпохи Возрождения двигались и буквально оживали на огромных экранах. Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Ботиччели, Беллини, Тициан, Венето, Джорджоне, Тинторетто и Веронезе. Полотна великих художников демонстрировались в сопровождении классической музыки. Редко, когда в выставочном зале разрешается сидеть, но это был как раз тот случай. Выставка проходила циклично, поэтому зал оборудовали креслами. Больше перца Проект Сергея Шнурова поклонники современного искусства ждали. У экспозиции были возрастные ограничения 18+. Ее посетили две тысячи человек. Экспозиция «Ретроспектива Брендреализма» стала продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге, Москве, Минске и Ростове-на-Дону. Живопись и инсталляционные объекты созданы художником на основе авторской концепции «брендреализма». Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. Направление впервые было провозглашено в 2007. «Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное», - объяснил представитель экспозиции шоумена. «Признаться, ждала от выставки большего, - рассказывает краснодарка Ольга Галич. – Интересуюсь современным искусством, видела в интернете некоторые объекты этого проекта, любопытно было взглянуть на них вживую. Однако, к моему разочарованию, не все экспонаты представили. Мне интересно было находить, распознавать идею автора. Догадываться, что он хотел рассказать. Искать смысл в каждой работе... Хотелось бы увидеть и более смелые экспонаты этого проекта». Сотрудники художественного музея им. Коваленко называют три самые яркие выставки последнего временя. «Иван Айвазовский. 200 лет триумфа» - уникальный проект, совместная работа трех крупных художественных музея Юга России: Ростовский областной музей изобразительных искусств, Таганрогский художественный музей и краснодарский. Заинтересовала гостей и жителей кубанской столицы выставка работ знаменитых художников-эмигрантов: Василий Кандинский, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Константин Коровин, Зинаида Серебрякова и т.д. и детей, и взрослых привлек выставочный проект «Все профессии важны... ». Более 100 работ из фондов музея и частных коллекций: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. В каждой из них изображены трудовые будни людей разных профессий. Мост истории «Фелицынский зал» – настоящее событие для музея Краснодарском историко-археологическом музее имени Е. Д. Фелицына. «Фелицын был уроженцем Ставрополя, но он искренне полюбил нашу землю, стал настоящим исследователем и патриотом Кубани, - говорит начальник отдела библиотечной, музейной и кинодеятельности министерства культуры Краснодарского края Татьяна Мячина. - Открытие этого зала станет продолжением его славных дел». Выставку посвятили 170-летию Евгения Дмитриевича и первым коллекциям основанного им музея. В первой части экспозиции воссоздана атмосфера кабинета ученого, просветителя и общественного деятеля. Здесь мебель, библиотека Фелицына, сделанные им фотографии, гербарий, собранный в XIX - начале ХХ века. Многие экспонаты были представлены впервые за 130 лет. Раритеты передавались музею безвозмездно его дарителями. Так, например, купец Маковкин пожертвовал коллекцию из более 200 предметов, в их числе две саксонские алебарды XVI и XVII веков. Одна из них с монограммой курфюрста саксонского Фридриха-Августа I, таких было изготовлено всего 72 в период с 1694 - 1697 гг. Редкие предметы традиционного русского костюма, персидское оружие и керамика, холодное индийское и китайское оружие, блюдо в стиле барокко первой половины XVIII века — все это можно увидеть на выставке и сегодня. Четыре года шло строительство Крымского моста. В ходе работ археологи обнаружили сотни находок. Раскопки велись как на земле, так и под водой. Ученые со всей России принимали в них участие, собрали экспертный совет. Теперь все предметы античной и средневековой эпох, объединены в общую экспозицию «Два берега – одна история», ведь Кубань и Крым тесно связаны исторически еще с античных времен. «Это такие уникальные предметы, как наполненная нефтью амфора V в до н.э., чернолаковый лекиф с изображением женщины, смотрящейся в зеркало, датированный IV в до н. э., красноглиняная амфора с изображением семисвечника VII-VIII в. н.э., накладка-оберег, выполненный из рога лося с изображением знака Рюриковичей и планом земель Тмутараканского княжества XI-XII в. н.э и другие артефакты, относящиеся к периоду с VI века до н.э. до XII века н.э.», – рассказали в пресс-службе музея.