Спектакли петербургского Театра "Буфф" в Нижнем Новгороде: "Дневник авантюриста", "Идеальный муж", "Дождь", "Дикарь", "Казанова в России"

Открыл гастроли музыкальный спектакль "Дневник авантюриста" по пьесе А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты", символично представленный в день рождения драматурга. Композитор мюзикла – Максим Дунаевский. Злободневный памфлет сделан в легкой ироничной форме. А сам сюжет, в основе которого ведение дневника двуличным Егором Глумовым (Андрей Подберезский), смотрится особенно актуально и современно сейчас, когда публичные язвительные записи в социальных сетях стали приметой времени. Постановка И. Штокбанта - лаконичная, с хорошими актерскими работами, задала прекрасное начало. Фото: театр "Буфф" Труппа "Буффа" кажется огромной - на сайте театра представлены имена 76 артистов. Всё это – семь поколений выпускников эстрадного отделения Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. На трех сценах они играют спектакли для взрослых и детей. А в "Зеркальной гостиной", в стиле советских "Голубых огоньков", дают музыкальное обозрение "Это было так", режиссера-постановщика Марии Немировской. Его в Нижнем Новгороде показали дважды. Модные 70-е годы прошлого века здесь переданы с наивным, неиссякаемым оптимизмом. Знакомые песни, живой вокал и танцы. В родных стенах зрители сидят за столиками, как в телешоу, но в нижегородских условиях такого не повторить – все было традиционно. Для ностальгирующей и возрастной публики – спектаклем попали в настроение! Будь то герой пьесы "Идеальный муж" Оскара Уайльда - сэр Роберт Чилтерн, писатель Эрнст Кимович в лирическом спектакле "Дождь любви", или главный персонаж мюзикла "Казанова в России" – в постановках И. Штокбанта всегда есть главная звезда! Трагикомический герой, справедливо обласканный вниманием публики - заслуженный артист России Мурад Султаниязов. Он умеет быть разным и всегда - это заметная работа. Фото: Театр "Буфф" В "Дожде", написанном о наших современниках, в мастерской игре Султаниязова есть главное – тонкий интеллигентный юмор и фонтанирующая энергия! Уже за это можно простить нестабильный темпо-ритм постановки и поверить в "сказочную" историю встречи главных героев, даже если есть разница в возрасте влюблённых, более чем в 30 лет. Лёгкая меланхолия, атмосфера воссозданной питерской квартиры, где живёт любовь, ненадолго согрели зрителей в тот прохладный весенний вечер. Фото: Театр "Буфф" Иным оказался спектакль "Дикарь" (по пьесе А. Касоны), поставленный заслуженной артисткой России Никой Козоровицкой. Испанская "мыльная сказка" на российский лад – с пафосом обличения современного общества потребления. История взросления Пабло - молодого человека благородного происхождения, по прозвищу Дикарь (Георгий Неусыпов), до 24 лет прожившего в горах с сумасшедшим отцом. Недаром, музыкальным сопровождением звучит грустный армянский дудук, в азартных сценах сменяемый лихой мелодией, в стиле кавказской лезгинки. Во всём этом эклектическом наборе есть и красивые испанские музыкальные темы. Фото: Театр "Буфф" Тётушки нанимают Дикарю привлекательную гувернантку из столицы - Маргариту (Виктория Заболотная). Она - единственная, кто не сбежит в первый же день. Интриги в сюжете изначально никакой нет, поскольку сразу становится ясно, что закончится всё хэппи-эндом. Экстерном, наверстав за год школу, университеты и этикет, Пабло и очаровательная Марга (словно "Красавица и Чудовище"), в слезоточивом финале обретают предсказуемое счастье. Стервятники – родственники будут разоблачены и изгнаны из дома. С сожалением хочется отметить слабую сценографию: статичные декорации, состоящие из лестницы и стола, огромные белые тюлевые "занавески" сопровождают всё действие. Современности должен бы придать экран, на который проецируется изображение цветущей вишни, гор, моря и скал, а то и фрагменты современного дождливого Санкт-Петербурга. Так режиссёр проводит смысловую параллель с нашим временем. При этом, смешав в костюмах персонажей весь двадцатый век. Мюзикл "Казанова в России" , закрывавший гастроли, традиционно называют "визитной карточкой" театра. Автор пьесы и режиссёр-постановщик Исаак Штокбант в 1999 году за него был награждён премией "Золотой софит". Спектаклю в этом году исполнилось двадцать лет. Основная трагичная тема женской доли за эти годы не устарела, но мюзикл уже не назовёшь современным. Исполнение вокальных номеров, держа микрофоны в руках. Костюмы в стиле ночного варьете, хотя время повествования – екатерининская Россия. Наконец, скромный сюжет: как Казанова выкупил крепостную девку - цветочницу, влюбился в неё, и чуть было не увёз потом в Италию. Всё вместе – музейная история театра прошлого века. Фото: Театр "Буфф" Нижегородцы в целом заинтересованно и тепло встретили столичных гостей, но многое вызвало удивление. Скорее всего, из-за завышенных ожиданий от приезда "питерского театра". Непривычная форма, с нарочитым гротеском, выбор тем для постановок, большой возраст некоторых привезенных спектаклей – вызвали неоднозначные обсуждения в среде театралов. Театр "Буфф" не причислишь к авангарду современной театральной жизни. Порой, к жанру спектаклей хотелось добавить приставку "ретро". Тем не менее, гастроли удались – ведь они не остались незамеченными. А нижегородский зритель получил бесценный опыт разнообразных впечатлений. Масштабный визит был организован федеральной программой "Большие гастроли". Благодаря такой поддержке в мае нас ждут спектакли Большого театра кукол (Санкт-Петербург): с 11 по 15 мая. С 6 по 10 июня на гастроли приедет Театр оперы и балета Республики Коми (Сыктывкар).

Спектакли петербургского Театра "Буфф" в Нижнем Новгороде: "Дневник авантюриста", "Идеальный муж", "Дождь", "Дикарь", "Казанова в России"
© Ревизор.ru