Какие российские новинки показали на HeliRussia 2018 

Какие российские новинки показали на HeliRussia 2018
Фото: ТАСС
В этом году Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia собрала обширную экспозицию — 246 компаний, в том числе 49 зарубежных, из 19 стран мира. Для сравнения, в 2017-м их было 237 (50 иностранных). Интерес к этой выставке за рубежом из-за санкций против России не снизился.
HeliRussia ежегодно радует посетителей показом интересных новинок. Не стало исключением и мероприятие этого года. Состоялась презентация легкого однодвигательного вертолета VRT500, также показали новый вертолет «Касатка 505» и оборудованный новым медицинским модулем «Ансат». На уличной статичной экспозиции был представлен опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш и первый серийный Ми-171А2. Всего же на выставке 19 винтокрылых машин.
Также демонстрировались 12 моделей беспилотных летательных аппаратов разного типа и назначения: «Ворон-700», «Коршун-1», «Бриз», исследовательский квадрокоптер от  и другие образцы. Среди наиболее интересных — модель «Сириус» и тяжелая грузовая платформа SKYF.
Как отметил на открытии HeliRussia 2018 вице-премьер РФ , вертолетная индустрия России динамично развивается, в то же время портфель заказов вертолетной техники необходимо оптимизировать.
Легкий вертолет VRT500
Его презентация стала ярким событием в программе выставки. Легкий многоцелевой вертолет разработан конструкторским бюро «ВР-Технологии» (входит в госпорпорацию ) в сотрудничестве с международной командой инженеров.
VRT500 станет первым вертолетом холдинга в сегменте легких машин взлетной массой до 2 т. Его предполагают выпускать в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. Опытный образец планируется построить к концу 2019 года, а вывести новинку на рынок в 2021-м.
Однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек, и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в машину летно-технические характеристики позволят ей развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км и брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
Первый серийный Ми-171А2
Его первый полет прошел 18 мая на  (У-УАЗ, входит в «Вертолеты России»). Сейчас идет программа летных испытаний и дополнительные сертификационные испытания опытных прототипов этой машины.
Ми-171А2 стал первым запущенным в производство российским вертолетом, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии. Эта машина — результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В его конструкцию внесено более 80 изменений. Он оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28Н) с цифровой системой управления и новыми винтами. Экипаж составляет два человека.
На Ми-171А2 применяется цифровой комплекс бортового оборудования КБО-17 ("стеклянная кабина"). Первые из этих машин будут переданы авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» в опытную эксплуатацию для работы в Заполярье.
Также планируется к 2021 году создать проект вертолета «Офшор» для компаний, работающих на шельфе в Арктике. Планируется, что он будет похож на Ми-171А2, но появятся серьезные изменения в конструкции планера. «В первую очередь, направленные на безопасность корпоративных пассажиров, которых будут перевозить с суши на добывающую платформу или наоборот», — говорит главный инженер У-УАЗ. Предполагается также усилить грузовой пол вертолета, ряд систем подвергнется модернизации.
По его словам, рынок таких офшорных вертолетов оценивается сегодня в пределах 100 машин как для отечественных, так и для иностранных заказчиков.
Беспилотники и «Касатка 505»
Новинкой на HeliRussia 2018 стал «Сириус» — беспилотник самолетного типа разработки НПО «Авиационно-космические технологии». Он предназначается для выполнения целого ряда важных задач в сложных климатических условиях Крайнего Севера: сопровождение судов и самолетов, ледовая разведка, обследование проходящих в Арктике трубопроводов и ретрансляция радиосигналов.
Другая инновационная модель — первая в мире промышленная авиагрузовая платформа SKYF. Беспилотник мультироторного типа, построенный по уникальной схеме с разделением подъемных и управляющих винтов и использующий бензиновый двигатель. Основное преимущество аппарата — феноменальная для изделий такого типа грузоподъемность (250 кг). Помимо транспортировки грузов, модель может применяться для выполнения авиасельхозработ и воздушного пожаротушения.
Также на выставке показали опытный образец, соответствующий облику серийной машины и проходящий летные испытания. «Касатка 505» — легкий вертолет разработан ОКБ Agan Aircraft Group. Как отмечают разработчики, в проектировании машины применен очень неординарный и практичный подход — его несущая система заимствована у американского вертолета Sikorsky S-52, а фюзеляж и авионика российской разработки.
Вертолет обладает высоким уровнем комфорта и прост в управлении. Способен взять на борт четырех человек. Предназначается, в первую очередь, для частного применения и для обучения пилотированию.
Новые двигатели
(ОДК, входит в госкорпорацию Ростех) показала на HeliRussia 2018 новейшие разработки в области турбовальных вертолетных двигателей.
Гости стенда ОДК смогли увидеть двигатели ТВ7-117В (предназначен для вертолета Ми-38) и ВК-2500ПС (базовое применение — вертолет Ми-171А2), а также цифровую электронную систему управления и контроля типа FADEC БАРК-6В (для ТВ7-117В) и насос-регулятор НР-2500 (для ВК-2500ПС).
По словам вице-премьера РФ Юрия Борисова, Россия решила вопросы импортозамещения в области авиационного и военно-морского двигателестроения. «Могу констатировать, что зависимости от украинской продукции уже нет. Ситуация с западными поставками кардинальным образом меняется. Мы решили проблему с авиадвигателями, ВК-2500 заменил ТВ3-117 в армейской авиации. Мы решили проблему с двигательными установками для ВМФ», — сказал он.
Военно-транспортный Ми-171Ш
Первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был изготовлен Улан-Удэнским авиазаводом. Прототип этой машины был представлен на  на статичной стоянке и к ней был проявлен повышенный интерес. Ожидается, что в 2019 году вертолет начнут продвигать на экспорт.
При модернизации Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Машина создается для повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
После участия в выставке HeliRussia Ми-171Ш направят на , где в ходе наземных и летных испытаний будет проведена оценка его тактико-технических характеристик.
Ми-171Ш оснащен новым пилотажно-навигационным оборудованием. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов.
Машина комплектуется бортовым комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей. Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жесткой посадки» вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.
Модернизация коснулась и состава вооружения. Наряду со стрелково-пушечным, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлены два пулемета калибра 12,7 мм.
Обновленный «Ансат»
На стенде компании «Русские Вертолетные Системы» можно было увидеть модернизированную версию вертолета «Ансат», оснащенную новым медицинским модулем, птицестойким остеклением и композитным капотом.
В кабине такой машины можно разместить до четырех врачей (в старых версиях было всего два), а конструкция позволяет осуществлять погрузку носилок с пациентом через задний люк. Конструкторы также добились снижения веса обновленного вертолета более чем на 100 кг. В этой версии «Ансата» восемь пассажиров и два пилота, причем место второго может устанавливаться съемное оборудование. Этот модернизированный вариант планируется запустить в производство во второй половине 2019 года.
На церемонии открытия выставки глава вручил генеральному директору холдинга «Вертолеты России» документ, позволяющий использовать легкий многоцелевой вертолет «Ансат» при температуре воздуха до +50 градусов по Цельсию. Этот режим эксплуатации позволит существенно увеличить число потенциальных заказчиков машины — к ней проявляют интерес некоторые страны Азии и Ближнего Востока, а также Колумбия и Мексика.
Проверка работоспособности всех систем вертолета в условиях экстремально высоких температур проходила в Пакистане осенью 2017 года. Для применения в условиях низких температур — до -45 градусов — «Ансат» был сертифицирован в 2017-м после прохождения испытаний в Якутии.
Подготовил
Видео дня. Как и почему разговаривают попугаи
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео