Корифеи театра делятся опытом с коллегами со всей страны 

Корифеи театра делятся опытом с коллегами со всей страны
Фото: Вечерняя Москва
В Театральном центре «На Страстном» стартовал всероссийский проект «Театральное ПТУ. Версия. 3.0». Сюда съехались представители из 22 регионов нашей страны.
Специалисты по свету, звуку, мультимедиатехнологиям, художники-постановщики, директора из провинциальных театров России в течение 16 дней, с 22 мая по 7 июня, будут повышать квалификацию у столичных мэтров театрального искусства.
Первый мастер-класс провел знаменитый во всем мире театральный художник .
С первой минуты учебы руководитель проекта, директор Театрального центра «На Страстном» Михаил Пушкин не только настроил прибывших в Москву из регионов на «деловой подход», но и попросил «мыслить масштабами всероссийского и даже мирового театра».
— Возможно, кого-то из вас после детального ознакомления со сценами и площадками Большого и Малого театров, Московского художественного, театра , электротеатра «Станиславский» посетят упаднические настроения, что «в нашем театре никогда такого не будет». Сразу их отбросьте. Дело не в том, какая техника в театре, а в информации, знаниях и грамотном подходе, — сказал он. — Поймите, что каждый театр — часть мирового. Все мы существуем по одним законам и технологиям.
Участники проекта встретились в зале Театрального центра «На Страстном», который стал основной учебной базой «Театрального ПТУ». Поднимаясь с места, гости называли свое имя, город, из которого приехали, и театр.
География мероприятия обширная и удивительно разнообразная. Оказывается, в России есть театры даже в очень маленьких городах — и у них своя история, свой зритель.
Так, жителей Димитровграда Ульяновской области более 100 лет радует драматический театр, в котором начинал свою карьеру выдающийся актер . Заведующий художественно-постановочной частью этого театра Николай Макаренков приехал на проект за новыми знаниями и советами.
В Магаданском театре, созданном при ГУЛАГе, когда-то играл замечательный советский и российский актер , ставил спектакли выдающийся режиссер .
Сотрудник театра летел из Магадана в Москву за новым опытом восемь часов.
22-летний , заведующий электроосветительским цехом Лысьвенского театра драмы имени А. А. Савина, прибыл из Пермской области. Он впервые в Москве. Его глаза полны восторга и энтузиазма.
— Поздно вечером приехал и сразу пошел на Красную площадь: так мечтал ее увидеть, — рассказывает Михаил. — Очень сильные эмоции. Хотелось бы погулять по Москве, только у нас очень насыщенная программа — с утра до ночи мастер-классы, лекции, экскурсии, практические занятия.
По просьбе руководителя проекта Михаила Пушкина участники «Театрального ПТУ» обозначили главные проблемы, с которыми сталкиваются театры.
— Для нас крайне важно знать, что происходит в провинциальных театрах. Только так мы сможем быть друг другу полезны, — подчеркнул Михаил Пушкин. — Именно так — «друг другу».
Заведующий художественно-постановочной частью Крымского драматического театра в Симферополе Сергей Стена поделился происходящим у него на Родине — он сообщил о чрезвычайной ситуации.
— Из-за нарушений правил пожарной безопасности наш театр закрыт на 90 дней, и мы вынуждены работать только на выездах, — рассказал он. — Дело дошло до того, что один из лучших театров Крыма играет спектакли в спортзалах школ. Что будет дальше — неизвестно.
Участники «Театрального ПТУ» приехали в Москву учиться за счет Союза театральных деятелей России. Проект также поддерживают и .
Корреспондент «ВМ» поинтересовалась, зачем руководителям ведущих столичных театров — Большого, Малого, МХТ — тратить время на обучение технического персонала из регионов. На этот вопрос Михаил Пушкин ответил так:
— Сегодня все понимают, что общий, всероссийский уровень театров необходимо поднимать, ведь мы занимаемся одним делом. Наш проект не вызвал сопротивления ни у кого. Он получил грант президента России, его поддерживают все деятели театров без исключения.
В число лекторов и педагогов школы вошли ведущие технические и художественные театральные специалисты России: многократный лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», руководитель творческой мастерской «Свет для театра» , художник по свету Большого театра России, соавтор книги «Театральное освещение» Елена Древалева, главный художник по свету театра «Ленком», лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» , педагог факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ , театральный художник, иллюстратор .
Специально из Англии выступить перед участниками проекта с лекциями и провести мастер-класс прилетел член комитета Общества телевизионных художников по свету и член Ассоциации художников по свету Великобритании Алан Лаксфорд.
Видео дня. Как и почему разговаривают попугаи
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео