Во Флоренции открылась выставка "Новый полет на Солярис"
ФЛОРЕНЦИЯ, 26 мая. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Выставочный проект московского Музея AZ (Анатолия Зверева) "Новый полет на Солярис" был представлен в пятницу во Флоренции в Фонде Франко Дзеффирелли. Эта мультимедийная экспозиция, завершающая трилогию, объединившую творчество Андрея Тарковского и советских художников-шестидесятников, стала первым выставочным проектом для фонда. На выставке представлен прототип космического корабля. На его стенах вывешены картины представителей так называемого "советского Ренессанса" из коллекции Музея AZ, а также выставлены две скульптуры Эрнста Неизвестного (1925-2016). Всего из Москвы привезли 32 полотна, включая работы Анатолия Зверева (1931-1986), Лидии Мастерковой (1927-2008), Владимира Немухина (1925-2016). "Кураторы выставки выбрали из огромного количества работ художников "советского Ренессанса" те, которые наиболее связаны с идеей космизма. Всех этих художников при всем их разнообразии с Тарковским объединяло стремление к космическому, метафизическому. Это было их протестом против доктрины торжествовавшего социалистического реализма", - прокомментировал корресподненту ТАСС киновед и критик Андрей Плахов, программный директор кинофестиваля "Зеркало", посвященного Тарковскому. В атмосферу кинематографа зрителя погружает компьютерная анимация в иллюминаторах "воздушного корабля", которая как будто оживляет представленные работы. Как рассказал корреспонденту ТАСС выполнивший их Александр Долгин, такие "минианимации переносят картины в другое измерение". "Придать жизнь картине можно только, проникнувшись ею, прочувствовав ее автора", - поделился он. Последняя часть трилогии Как пояснила куратор выставки искусствовед Полина Лобачевская, при ее подготовке организаторы старались ответить на вопрос, что бы они взяли на космический корабль, напомнив, что на станции "Солярис" Тарковский собрал важные для него артефакты - картины Брейгеля, статую Венеры, посмертную маску Пушкина. "Мы же представляем тех, кто мог продлить, по нашему мнению, традиции европейской культуры", - сказала она. Произведения художников шестидесятников есть в крупнейших зарубежных коллекциях современного искусства, а также представлены в Третьяковской галерее, Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Слово мэра Мэр Флоренции Дарио Нарделла, присутствовавший на открытии выставки, дал ей высокую оценку. "Этот проект - мост между Флоренцией и Москвой, двумя городами, богатыми культурой, носителями идеи гуманизма, - отметил градоначальник. - Нет экономического развития без культурного, культура не знает войн и политических границ, это - универсальный язык, понятный всем". Он выразил надежду, что такое сотрудничество Флоренции с Россией продолжится, и предложил организовать посещение выставки, которая продлится до 31 июля, учащимися школ. "Это закладывает основы развития и воспитания наших обществ", - заключил Нарделла.