31 мая в Музее русского импрессионизма, основанного Борисом Минцем, открывается выставка «Импрессионизм в авангарде». 60 работ из 14 музеев и 17 частных коллекций заявляют: русский авангард вышел из шинели французского импрессионизма. А затем очень быстро побежал. Если Европе на то, чтобы перейти от импрессионизма к абстракции, потребовался почти весь XX век, то русские авангардисты проскочили этот период всего за несколько лет. Это новый поворот в разговоре не только о русском авангарде, но и об истории искусства и ситуации на арт-рынке. Первая выставка-исследование, первая научная конференция на тему «Импрессионизм в авангарде». «Работы импрессионистического характера русских авангардистов до этого не были в центре внимания ни искусствоведов, ни коллекционеров, — говорит Андрей Сарабьянов, автор статьи в каталоге выставки, знаток авангарда. — Было не принято говорить о том, что для русских художников авангарда французская живопись считалась абсолютным идеалом, образцом, на который надо равняться. Период французской влюбленности пережили почти все авангардисты — и Казимир Малевич, и Михаил Ларионов, и Наталия Гончарова, и Роберт Фальк, и Давид Бурлюк. Но этих работ очень мало. У Малевича, например, не больше десяти». Читайте также Бывший миллиардер Борис Минц уехал в Лондон без своей коллекции живописи Традиционные ценности: как меняются вкусы миллиардеров-коллекционеров