Ещё
Блогер сымитировал смерть возлюбленной ради славы
Блогер сымитировал смерть возлюбленной ради славы
Безумный мир
Почему в СССР не прижилось баночное пиво
Почему в СССР не прижилось баночное пиво
Истории
Дамба через Берингов пролив: эпохальный проект СССР
Дамба через Берингов пролив: эпохальный проект СССР
Истории
Живот «беременной» вместил 12 смартфонов
Живот «беременной» вместил 12 смартфонов
Люди

Большая выставка «Архитектура. Обречённые на оптимизм» откроется во Владивостоке 

Большая выставка «Архитектура. Обречённые на оптимизм» откроется во Владивостоке
Фото: Prim.News
Она расскажет об истории российской архитектуры преимущественно XX века и начала XXI.
Восьмого июня во владивостокском центре современного искусства «Заря» откроется организованная совместно с Московским музеем современного искусства выставка «Архитектура. Обреченные на оптимизм». Экспозиция, рассказывающая об истории российской архитектуры преимущественно XX века и начала XXI, продлится до 23 сентября. Вход свободный.
«Тема русской архитектуры поднимается в «Заре» впервые, но мы подошли к этому вопросу с особой тщательностью. Находясь в Приморье, в большом отдалении от исторических культурных и экономических центров, мы, оглядев городской ландшафт, видим себя не в Азии, где находимся географически, а в классическом постсоветском пространстве, где находимся ментально. Через архитектуру городов и стран всегда проступает политический и экономический разговор. Нам интересно говорить об архитектуре как о социальном документе и как о важнейшем искусстве, произведениям которого мы доверили нашу повседневность», — говорит главный куратор центра современного искусства «Заря» Алиса Багдонайте.
Выставка «Архитектура. Обреченные на оптимизм» представляет своеобразную мастерскую обобщенного героя-архитектора, вечно стремящегося к нахождению баланса между художественным идеалом и прагматикой. Титана, приговоренного профессией к продлению будущего. Такое решение продиктовано честным отношением к невозможности демонстрации самой архитектуры «во плоти», которая занимает свои места в разных поселениях в случае реализованности или же остается эфемерной идеей в голове автора. Потому зрителю предложено знакомиться не с объектами как таковыми, а с образом мышления архитектурой. Для этого знакомства выбраны наиболее известные отечественные творцы и множество форм: живопись, графика, концептуальные макеты и мокапы, текстовые манифесты и инсталляции, рабочие чертежи и т.д.
Сценарий выставки по-своему дидактичен — она последовательно пересказывает историю русской архитектуры XX века и начала XXI. Им, как полным дисбаланса, противопоставляется эталонный случай архитектора-самоучки, аристократа и дипломата, палладианца , жившего в эпоху Просвещения. Старинные гравюры и чертежи позволят не только насладиться идеальной графикой той эпохи, но и увидеть то, насколько равноценным автор считал стройность колонн храма и гармонию проекта теплицы, устройство печи и дома, ею отапливаемого.
Нивелирует дидактику калейдоскоп героев, к чьим работам обращается выставка. Тут — и , и Леонид Павлов, авторский коллектив Московского дворца пионеров и архитектурное бюро «Проект Меганом», , , Ель Лисицкий. Важная особенность экспонатов выставки заключается в том, что каждый служит инструментом осмысления иного произведения, расположенного ли где-то на просторах России, оставшегося ли лишь в воображении создателя, но в какой-то момент выраженного в действительности из настоящих материалов, в конкретных контекстах, до самой последней арматуры. Отдельный тип экспонатов — аналитика работ архитекторов прошлого нашими современниками. Например, инсталляция «Коммунальный авангард» и фото-проект «Северное Чертаново». По-настоящему педагогическим кажется фрагмент стены личного дома Константина Мельникова, возведенный в одном из залов ЦСИ «Заря». Он демонстрирует устройство конструкции, повествует о работе материала и значении проемов, изображая оболочку, демонстрирует суть архитектуры.
Куратор выставки  — журналист, архитектурный критик, исследователь, куратор, преподает курс профессиональной коммуникации в Московской архитектурной школе МАРШ. В 2004 году окончила магистратуру МАРХИ. Во время учебы на протяжении четырех лет работала архитектором. С 2003 года начала писать для различных СМИ об архитектуре, дизайне и развитии города. Один из авторов путеводителя «Новая Москва 4», соавтор идеи образовательного проекта «Свобода доступа», участник команды проекта АРХИWOOD, а также Центра авангарда на Шаболовке, разработчик нескольких экскурсионных программ, посвященных архитектуре XX-XXI вв.
Полный список авторов представленных на выставке произведений:
— Евгений Аблин, , Борис Анисимов, Алексей Бавыкин, , , И. Беллавин, Александр Бродский, Евгений Васильев, Андрей Васнецов, , , Андрей Губарев, Д. Деминов, Григорий Дервиз, , Н. Дрейзен, И. Дробышев, Лев Дюбек, , Денис Есаков, , Юрий Ионов, С. Керштейн, А. Кеглер, Сергей Колчин, Николай Красильников, , , , Ирина Лаврова-Дервиз, , Эль Лисицкий, Николай Львов, М. Любофеев, Константин Мельников, Лев Мисожников, Лев Наппельбаум, , , Петр Оранский, Владимир Орельский, Леонид Павлов, Борис Палуй, , Валерий Парамонов, , Игорь Покровский, Николай Полюдов, , Игорь Пчельников, Моисей Рейшер, Иосиф Робачевский, Александр Родченко, Николай Розанов, , , Георгий Стефанов, , Франческо Фаччендо, Михаил Хажакян, Илья Чашник, Ю. Черемесинов, , Абрам Шапиро, , Бела Шефлер, Виктор Эльконин, Н. Юргин, бюро «Проект Меганом», группа «Обледенение архитекторов», бюро «Новое», Nps tchoban voss Берлин + SPEECH Чобан/Кузнецов.
Видео дня. На видео попала акула, выгнавшая людей из моря
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео