Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2018

Бэнкси: гений или вандал? Центральный дом художника до 2 сентября

Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2018
Фото: АртГидАртГид

Несмотря на то что интрига вокруг личности Бэнкси все еще теплится, он давно перестал быть уличным хулиганом в классическом понимании: его произведения выставляются в крупнейших музеях мира и бьют рекорды на аукционах, фильмы номинируют на «Оскар», а сам он блистает в журнале Time среди ста самых влиятельных людей планеты. Каждая его работа — это политически заряженный жест. Он выступал против притеснения палестинцев, высказывался по поводу закона о выборах в Великобритании и положения беженцев в Европе. На первой в России выставке Бэнкси в ЦДХ можно увидеть эскизы и принты, фотографии, куски стен и арт-объекты.

Видео дня

[Подробнее]

Вид павильона № 75 на ВДНХ. Источник: imuseum.ru

Интермузей 2018 ВДНХ до 3 июня

В этом году «Интермузей» впервые проходит не в Манеже, а на территории ВДНХ. Несколько сотен музеев — от федеральных гигантов до небольших региональных институций — представляют свои павильоны и стенды, образующие экспозицию на тему «Музеи и общество». Ту же тему раскрывают в формате презентаций, лекций и круглых столов участники деловой и культурной программ. Среди них — художники, коллекционеры и сотрудники российских музеев, а также зарубежные эксперты. На детской площадке фестиваля музеи презентуют свои лучшие образовательные программы. Кроме того, в конце четырехдневного форума организаторы объявят победителей конкурсной программы.

[Подробнее]

. Дорога. 1905. Омский музей изобразительных искусств имени Врубеля

Импрессионизм в авангарде Музей русского импрессионизма до 19 сентября

Основанный коллекционером Борисом Минцем музей стремится всячески расширить границы понятия «русский импрессионизм». В этот раз в импрессионисты здесь записали , , , и еще дюжину художников, которые ассоциируются прежде всего с русским авангардом. Главный тезис кураторов: никакого авангарда не случилось бы без импрессионизма, который будущие ниспровергатели традиций старого мира познали благодаря коллекционеру и его собранию. В качестве доказательства — два этажа натюрмортов, пейзажей и городских зарисовок, сделанных авангардистами в дореволюционный период.

[Подробнее]

Еврейские беженцы смотрят из иллюминаторов лайнера «Сент-Луис», направлявшегося в США. Большинству из них не было разрешено спуститься на сушу, и они были отправлены назад в Гамбург. 17 июня 1939. Courtesy Еврейский музей и центр толерантности

Закрытые границы. Очерки дипломатической истории 1938–1943 Еврейский музей и центр толерантности до 1 июля

На фоне нынешнего миграционного кризиса и осложнения международных отношений Еврейский музей напоминает о том, как в 1938 году сотни тысяч евреев хотели покинуть гитлеровскую Германию и аннексированную Австрию, но не смогли этого сделать, потому что крупнейшие мировые державы отказались принимать беженцев. В центре экспозиции — две международные конференции, посвященные миграционному кризису. Первая состоялась летом 1938 года во Франции и закончилась отказом большинства стран принимать беженцев из Германии. Вторая прошла спустя 5 лет в городе Гамильтон на Бермудских островах — и вновь без результатов. На выставке представлены многостраничные протоколы заседаний конференций, воспоминания участников, кино- и фотодокументы.

[Подробнее]

Courtesy Гёте-Институт и галерея D21

В новых условиях мы создаем пять стандартных форм Образовательный центр ММОМА в Ермолаевском переулке до 26 августа

Выставка является второй частью организованной Гёте-Институтом в Москве и ММОМА программы «Формы художественной жизни», в рамках которой независимые художественные пространства из Германии делятся своим пониманием межинституционального диалога и опытом самоорганизации. Экспозиция «В новых условиях мы создаем пять стандартных форм», которую курирует художественный руководитель лейпцигской галереи D21 Лена Брюггеман, посвящена изучению новых типов социальных взаимосвязей и экспериментальных сообществ.

[Подробнее]