Искусство демонстрации
Коммуникации и обмен опытом — фундамент, на котором строится экономика информационной эпохи. Связано это в первую очередь с тем, что бизнесы с крупным оборотом сегодня возникают на стыках отраслей, например онлайнового и офлайного бизнесов (туристические и ресторанные сервисы, такси и так далее). Поэтому первостепенное значение приобретают форумы и выставки, где предприниматели имеют возможность знакомиться, обмениваться опытом и договариваться о сотрудничестве. Однако организация крупных экспозиционных мероприятий — дело сложное и трудоемкое, полное подводных камней. Зная об этом, Торгово-промышленная палата (ТПП) России совместно с «Экспоцентром» при поддержке Минпромторга России и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) в 10-й раз проводят «5pEXPO» — мероприятие для профессионалов выставочно-конгрессной отрасли. О том, как это происходит и зачем это нужно, — в материале «Ленты.ру». Основные мероприятия форума запланированы на 6-7 июня, но началось все немного раньше, с открытия 31 мая экспозиции «Искусство выставочного плаката» на станции метро «Выставочная». Заместитель начальника метрополитена Юлия Темникова, открывая экспозицию, отметила, что на ней можно увидеть развитие искусства выставочного плаката со времен СССР до наших дней. 13 лет назад правительство Москвы и руководство московского метро приняли решение об открытии станции, где расположилась экспозиция. Находится она в непосредственной близости к территории Центрального выставочного комплекса. И сегодня москвичи и гости столицы имеют возможность удобного доступа к более чем 100 выставкам, которые ежегодно проходят в «Экспоцентре». 6 июня в третьем павильоне «Экспоцентра» открылся X юбилейный Международный форум выставочной индустрии «5pEXPO-2018», приуроченный ко Всемирному дню выставок, который — впервые в истории — состоялся 8 июня 2016 года (организатор мероприятия — Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI). Надо сказать, что многие национальные выставочные ассоциации наметили проведение мероприятий в рамках дня выставок. Главная цель начинания — заявить о реальной роли выставочной индустрии в развитии глобальной и национальной экономики, поскольку выставки были и остаются самым эффективным инструментом маркетинга, особенно для малого и среднего бизнеса. Только выставки собирают в одно время и в одном месте всех игроков отраслевого рынка: поставщиков сырья, производителей товаров и услуг, посредников, покупателей, плюс в качестве бонуса экспертов, ученых, министров, журналистов. Только на выставках можно увидеть сотни образцов самого современного оборудования, инструментов и материалов, познакомиться с их производителями, найти новых друзей и надежных партнеров. Только на выставках можно оценить потенциал отраслевого рынка: состояние, перспективы, направления развития. А значит, обязательно возникнут новые идеи и проекты. Если же вернуться к форуму «5pEXPO», то он вот уже 10 лет является главной в России профессиональной коммуникационной площадкой для отечественных и зарубежных специалистов выставочно-конгрессной отрасли и event-индустрии. Его основная задача — создать комфортные условия для делового общения организаторов выставок, дизайнеров и застройщиков, поставщиков оборудования и материалов, а также компаний всех сфер экономики, активно участвующих в выставочных и конгрессных мероприятиях. За два дня работы форума 100 компаний-участников, из них 15 посещают его впервые, в рамках насыщенной деловой программы активно обмениваются накопленным опытом. Параллельно с «5рЕХРО-2018» 6 июня проходят: VII Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной деятельности «Выставки и конгрессы — коммуникации цифровой экономики», мероприятия Всемирного дня выставок (GED), а накануне состоялось общее собрание Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). «Чуть больше 10 лет назад ТПП и Экспоцентр задумались над тем, как создать продукт для выставочников», — рассказал в ходе церемонии открытия VII Всероссийской конференции по выставочно-ярмарочной деятельности «Выставки и конгрессы — коммуникации цифровой экономики» и Х Международного форума выставочной индустрии «5рЕХРО-2018» генеральный директор «Экспоцентра» Сергей Беднов. «Мы делаем выставки для различных отраслей, но нам нужна была своя выставка, где мы можем демонстрировать свои достижения в области выставочного продукта. Так появилась выставка "5рЕХРО". Было много скептиков, людей, которые не верили в этот проект. Но 10 лет он живет и сегодня отмечает юбилей», — подчеркнул он. Площадка известна не только в России, но и за рубежом. «По итогам Общероссийского рейтинга выставок "5pEXPO" получила почетное наименование "Лучшая выставка России" по тематике "Выставочная индустрия"», — отметил Беднов. «А высокое признание данного мероприятия мировым и российским сообществом подтверждают сертификаты Всемирной ассоциации выставочной индустрии и Российского союза выставок и ярмарок», — сказал он. «В нашу эпоху цифровой экономики сложно переоценить то значение, которое имеет выставочная и конгрессная деятельность. Несмотря на развитие массовых коммуникаций, цифровизацию экономики, живое общение между людьми ничто не может заменить, и в этом смысле значение выставочной и конгрессной деятельности уникально», — заявил на церемонии открытия конференции вице-президент ТПП Владимир Дмитриев. По его словам, Россия стала частью всемирной выставочной и конгрессной деятельности и имеет огромный потенциал для ее развития и расширения. В свою очередь, президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев отметил, что сегодня уже 80 стран празднуют Всемирный день выставок, а инициатором его проведения в 2015 году стала Россия. «И поразительно то, что около 200 миллионов человек вовлечены в эту деятельность и празднование этого дня. Это говорит о том, что идея народной дипломатии, желание поделиться информацией не через ангажированную прессу, а напрямую нашла большую поддержку в мире», — сказал он. На форуме работают три тематические конференц-площадки: «Практика», «Мнение» и «5pEXPO». На первой («Практика») проходит конференция «NewExpoTech: новые технологии выставочной индустрии», в рамках которой ведущие отраслевые эксперты обсуждают широкий круг тем и выдвигают предложения по дальнейшему развитию выставочно-конгрессного дела в России и мире и расширению связей между участниками рынка выставочных услуг. Площадка «Мнение» также призывает участников форума к обсуждению ряда актуальных тем, в частности вопроса исследования посетительской территории и участия в зарубежных мероприятиях. На площадке «5pEXPO» посетителям предлагается ознакомиться с отраслевыми новинками и с новым для российского рынка проектом EventBank. При этом крупнейшим событием дня стала VII Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной деятельности «Выставки и конгрессы — коммуникации цифровой экономики». В ней принимают участие руководители профильных компаний, представители власти, торгово-промышленных палат и отраслевых ассоциаций. Главная тема — использование механизмов отрасли для развития цифровой экономики в целях повышения конкурентоспособности отечественных товаров, а также вопросы взаимодействия отраслевого сообщества с властными структурами. «Выставочным компаниям необходимо активно подключаться к этому процессу, проводить цифровую трансформацию своего бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными», — подчеркнул в связи с этим Сергей Алексеев. Еще одной важной составной частью форума является выставка новейших технологий и оборудования, дизайна и сервисных услуг expoPRODUCT. «Ее участники представят оригинальные разработки и идеи по проектированию и строительству выставочных стендов, быстровозводимых павильонов, специальное оборудование и материалы. Гости выставки ознакомятся с рекламными, маркетинговыми и информационными сервисами, выставочным аудитом, системами регистрации, экспедиторскими, финансовыми и страховыми услугами», — рассказал Сергей Беднов. В частности, свои проекты демонстрируют такие всемирно известные компании, как «Мессе Дюссельдорф Москва», SYBA Messebau GmbH (Германия), Turkel Fair Org (Турция), ExpoGlobal Group, «Евроэкспо», «ЭкспоФорум-Интернешнл», «Негус Экспо Интернэшнл», «Эксполинк», компания BESTLY — один из ведущих поставщиков материалов для строительства стендов и наружной рекламы. Впервые свою продукцию на выставке показывает компания Lingtong Exhibition System Co. (Китай) — известный производитель материалов и аксессуаров для выставочных стендов. Еще одним дебютантом стала компания Air Holograms, оказывающая услуги по продаже, аренде, обслуживанию, монтажу голографических дисплеев и производству трехмерных анимированных роликов, а группа компаний «РуссКом Ай-Ти» представляет уникальный, не имеющий аналога в России программный продукт EventBank, ориентированный на разные категории потребителей. В свою очередь, экспозиция «5pEXPO» сформирована по принципу салонного показа. На ней представлены компании, занимающиеся организацией разного рода профильных мероприятий с использованием интерактивных технологий, светового, аудио- и видеооборудования. «Уверен, что очередное проведение "5pEXPO" послужит качественному развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности России, позволит всем заинтересованным участникам обменяться опытом, обсудить фундаментальные проблемы и перспективы развития индустрии», — считает президент ТПП Сергей Катырин. А Сергей Беднов при этом отметил, что «"5pEXPO" активно наращивает представительство российских регионов». «Это вполне объяснимо, поскольку ресурсы и продукция из федеральных округов нуждаются в продвижении через выставки на мировые рынки. Форум предоставляет исключительные возможности для обмена опытом», — подчеркнул он. Как рассказал генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернешнл» Сергей Воронков, «"5рЕХРО" — это уникальная отраслевая выставка, подобных которой в стране нет. «Поэтому как площадка для профессионалов, где можно обсудить актуальные проблемы, это очень хороший проект. Особенно когда он совпадает с общим собранием Российского союза выставок и ярмарок — это дает очень хороший синергетический эффект, когда собираются все профессионалы отрасли, есть что посмотреть и показать», — рассказал он. Говоря о роли «Экспоцентра» в консолидации выставочного сообщества России, Сергей Воронков подчеркнул, что ее очень сложно переоценить. «"Экспоцентр" — это альма-матер всего выставочного бизнеса. Все основные выставочные площадки в стране были когда-то филиалами "Экспоцентра", поэтому он — лидер рынка, на который мы равняемся», — отметил топ-менеджер. Выставочная деятельность вне политики и не имеет границ. Об этом говорит тот факт, что очередным городом для проведения ежегодной встречи выставочников всего мира выбран Санкт-Петербург. Юбилейный 85-й Глобальный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI в 2018 году пройдет в «Экспофоруме» в Санкт-Петербурге. Для обсуждения актуальных тенденций в отрасли, обмена опытом и установления новых деловых контактов на него соберутся представители около семисот компаний-членов Ассоциации из 85 стран мира. В совокупности эти компании организуют более 4,5 тысяч выставок в год.