Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Искусство демонстрации

Коммуникации и обмен опытом — фундамент, на котором строится экономика информационной эпохи. Связано это в первую очередь с тем, что бизнесы с крупным оборотом сегодня возникают на стыках отраслей, например онлайнового и офлайного бизнесов (туристические и ресторанные сервисы, такси и так далее). Поэтому первостепенное значение приобретают форумы и выставки, где предприниматели имеют возможность знакомиться, обмениваться опытом и договариваться о сотрудничестве.
Искусство демонстрации
Фото: Lenta.ruLenta.ru
Однако организация крупных экспозиционных мероприятий — дело сложное и трудоемкое, полное подводных камней. Зная об этом, (ТПП) России совместно с «Экспоцентром» при поддержке и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) в 10-й раз проводят «5pEXPO» — мероприятие для профессионалов выставочно-конгрессной отрасли. О том, как это происходит и зачем это нужно, — в материале «Ленты.ру».
Основные мероприятия форума запланированы на 6-7 июня, но началось все немного раньше, с открытия 31 мая экспозиции «Искусство выставочного плаката» на станции метро «Выставочная». Заместитель начальника метрополитена , открывая экспозицию, отметила, что на ней можно увидеть развитие искусства выставочного плаката со времен СССР до наших дней. 13 лет назад и руководство московского метро приняли решение об открытии станции, где расположилась экспозиция. Находится она в непосредственной близости к территории Центрального выставочного комплекса. И сегодня москвичи и гости столицы имеют возможность удобного доступа к более чем 100 выставкам, которые ежегодно проходят в «Экспоцентре».
6 июня в третьем павильоне «Экспоцентра» открылся X юбилейный Международный форум выставочной индустрии «5pEXPO-2018», приуроченный ко Всемирному дню выставок, который — впервые в истории — состоялся 8 июня 2016 года (организатор мероприятия — Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI). Надо сказать, что многие национальные выставочные ассоциации наметили проведение мероприятий в рамках дня выставок. Главная цель начинания — заявить о реальной роли выставочной индустрии в развитии глобальной и национальной экономики, поскольку выставки были и остаются самым эффективным инструментом маркетинга, особенно для малого и среднего бизнеса. Только выставки собирают в одно время и в одном месте всех игроков отраслевого рынка: поставщиков сырья, производителей товаров и услуг, посредников, покупателей, плюс в качестве бонуса экспертов, ученых, министров, журналистов. Только на выставках можно увидеть сотни образцов самого современного оборудования, инструментов и материалов, познакомиться с их производителями, найти новых друзей и надежных партнеров. Только на выставках можно оценить потенциал отраслевого рынка: состояние, перспективы, направления развития. А значит, обязательно возникнут новые идеи и проекты.
Если же вернуться к форуму «5pEXPO», то он вот уже 10 лет является главной в России профессиональной коммуникационной площадкой для отечественных и зарубежных специалистов выставочно-конгрессной отрасли и event-индустрии. Его основная задача — создать комфортные условия для делового общения организаторов выставок, дизайнеров и застройщиков, поставщиков оборудования и материалов, а также компаний всех сфер экономики, активно участвующих в выставочных и конгрессных мероприятиях. За два дня работы форума 100 компаний-участников, из них 15 посещают его впервые, в рамках насыщенной деловой программы активно обмениваются накопленным опытом. Параллельно с «5рЕХРО-2018» 6 июня проходят: VII Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной деятельности «Выставки и конгрессы — коммуникации цифровой экономики», мероприятия Всемирного дня выставок (GED), а накануне состоялось общее собрание Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
«Чуть больше 10 лет назад ТПП и Экспоцентр задумались над тем, как создать продукт для выставочников», — рассказал в ходе церемонии открытия VII Всероссийской конференции по выставочно-ярмарочной деятельности «Выставки и конгрессы — коммуникации цифровой экономики» и Х Международного форума выставочной индустрии «5рЕХРО-2018» генеральный директор «Экспоцентра» Сергей Беднов. «Мы делаем выставки для различных отраслей, но нам нужна была своя выставка, где мы можем демонстрировать свои достижения в области выставочного продукта. Так появилась выставка "5рЕХРО". Было много скептиков, людей, которые не верили в этот проект. Но 10 лет он живет и сегодня отмечает юбилей», — подчеркнул он.
Площадка известна не только в России, но и за рубежом. «По итогам Общероссийского рейтинга выставок "5pEXPO" получила почетное наименование "Лучшая выставка России" по тематике "Выставочная индустрия"», — отметил Беднов. «А высокое признание данного мероприятия мировым и российским сообществом подтверждают сертификаты Всемирной ассоциации выставочной индустрии и Российского союза выставок и ярмарок», — сказал он.
«В нашу эпоху цифровой экономики сложно переоценить то значение, которое имеет выставочная и конгрессная деятельность. Несмотря на развитие массовых коммуникаций, цифровизацию экономики, живое общение между людьми ничто не может заменить, и в этом смысле значение выставочной и конгрессной деятельности уникально», — заявил на церемонии открытия конференции вице-президент ТПП . По его словам, Россия стала частью всемирной выставочной и конгрессной деятельности и имеет огромный потенциал для ее развития и расширения.
В свою очередь, президент Российского союза выставок и ярмарок отметил, что сегодня уже 80 стран празднуют Всемирный день выставок, а инициатором его проведения в 2015 году стала Россия. «И поразительно то, что около 200 миллионов человек вовлечены в эту деятельность и празднование этого дня. Это говорит о том, что идея народной дипломатии, желание поделиться информацией не через ангажированную прессу, а напрямую нашла большую поддержку в мире», — сказал он.
На форуме работают три тематические конференц-площадки: «Практика», «Мнение» и «5pEXPO». На первой («Практика») проходит конференция «NewExpoTech: новые технологии выставочной индустрии», в рамках которой ведущие отраслевые эксперты обсуждают широкий круг тем и выдвигают предложения по дальнейшему развитию выставочно-конгрессного дела в России и мире и расширению связей между участниками рынка выставочных услуг. Площадка «Мнение» также призывает участников форума к обсуждению ряда актуальных тем, в частности вопроса исследования посетительской территории и участия в зарубежных мероприятиях. На площадке «5pEXPO» посетителям предлагается ознакомиться с отраслевыми новинками и с новым для российского рынка проектом EventBank.
При этом крупнейшим событием дня стала VII Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной деятельности «Выставки и конгрессы — коммуникации цифровой экономики». В ней принимают участие руководители профильных компаний, представители власти, торгово-промышленных палат и отраслевых ассоциаций. Главная тема — использование механизмов отрасли для развития цифровой экономики в целях повышения конкурентоспособности отечественных товаров, а также вопросы взаимодействия отраслевого сообщества с властными структурами. «Выставочным компаниям необходимо активно подключаться к этому процессу, проводить цифровую трансформацию своего бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными», — подчеркнул в связи с этим Сергей Алексеев.
Еще одной важной составной частью форума является выставка новейших технологий и оборудования, дизайна и сервисных услуг expoPRODUCT. «Ее участники представят оригинальные разработки и идеи по проектированию и строительству выставочных стендов, быстровозводимых павильонов, специальное оборудование и материалы. Гости выставки ознакомятся с рекламными, маркетинговыми и информационными сервисами, выставочным аудитом, системами регистрации, экспедиторскими, финансовыми и страховыми услугами», — рассказал Сергей Беднов. В частности, свои проекты демонстрируют такие всемирно известные компании, как «Мессе Дюссельдорф Москва», SYBA Messebau GmbH (Германия), Turkel Fair Org (Турция), ExpoGlobal Group, «Евроэкспо», «ЭкспоФорум-Интернешнл», «Негус Экспо Интернэшнл», «Эксполинк», компания BESTLY — один из ведущих поставщиков материалов для строительства стендов и наружной рекламы.
Впервые свою продукцию на выставке показывает компания Lingtong Exhibition System Co. (Китай) — известный производитель материалов и аксессуаров для выставочных стендов. Еще одним дебютантом стала компания Air Holograms, оказывающая услуги по продаже, аренде, обслуживанию, монтажу голографических дисплеев и производству трехмерных анимированных роликов, а группа компаний «РуссКом Ай-Ти» представляет уникальный, не имеющий аналога в России программный продукт EventBank, ориентированный на разные категории потребителей.
В свою очередь, экспозиция «5pEXPO» сформирована по принципу салонного показа. На ней представлены компании, занимающиеся организацией разного рода профильных мероприятий с использованием интерактивных технологий, светового, аудио- и видеооборудования. «Уверен, что очередное проведение "5pEXPO" послужит качественному развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности России, позволит всем заинтересованным участникам обменяться опытом, обсудить фундаментальные проблемы и перспективы развития индустрии», — считает президент ТПП . А Сергей Беднов при этом отметил, что «"5pEXPO" активно наращивает представительство российских регионов». «Это вполне объяснимо, поскольку ресурсы и продукция из федеральных округов нуждаются в продвижении через выставки на мировые рынки. Форум предоставляет исключительные возможности для обмена опытом», — подчеркнул он.
Как рассказал генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернешнл» , «"5рЕХРО" — это уникальная отраслевая выставка, подобных которой в стране нет. «Поэтому как площадка для профессионалов, где можно обсудить актуальные проблемы, это очень хороший проект. Особенно когда он совпадает с общим собранием Российского союза выставок и ярмарок — это дает очень хороший синергетический эффект, когда собираются все профессионалы отрасли, есть что посмотреть и показать», — рассказал он.
Говоря о роли «Экспоцентра» в консолидации выставочного сообщества России, Сергей Воронков подчеркнул, что ее очень сложно переоценить. «"Экспоцентр" — это альма-матер всего выставочного бизнеса. Все основные выставочные площадки в стране были когда-то филиалами "Экспоцентра", поэтому он — лидер рынка, на который мы равняемся», — отметил топ-менеджер.
Выставочная деятельность вне политики и не имеет границ. Об этом говорит тот факт, что очередным городом для проведения ежегодной встречи выставочников всего мира выбран Санкт-Петербург. Юбилейный 85-й Глобальный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI в 2018 году пройдет в «Экспофоруме» в Санкт-Петербурге. Для обсуждения актуальных тенденций в отрасли, обмена опытом и установления новых деловых контактов на него соберутся представители около семисот компаний-членов Ассоциации из 85 стран мира. В совокупности эти компании организуют более 4,5 тысяч выставок в год.