Ещё

Монеточка ‐ антикультурная агрессия, «минеточка» или современный Пушкин. Что говорят музыкальные критики? 

Монеточка ‐ антикультурная агрессия, «минеточка» или современный Пушкин. Что говорят музыкальные критики?
Фото: 360tv.ru
Певица с незатейливым ником Монеточка взорвала российскую сцену. Ее третий по счету альбом с названием «Раскраски для взрослых» подвинул в отечественном чарте Music новинку от , о которой сейчас говорит весь интернет. Тексты Монеточки пользователи Сети называют откровением и ассоциируют с песнями и стихами . «360» обратился к именитым музыкальным критикам с единственным вопросом: в чем феномен новой дивы?
Смена курса
Под псевдонимом Монеточка скрывается 20-летняя девушка по имени Елизавета Гырдымова. Она родом из Екатеринбурга, сейчас заочно учится во ВГИКе на продюсера.
В 2016 году исполнительница начала записывать видео со своими песнями под игру на синтезаторе и выкладывать их в социальные сети. Так родился первый альбом «Психоделический клауд рэп». Тогда Монеточка пела для школьниц и о школьницах. В новом, третьем альбоме «Раскраски для взрослых» все немного иначе. В 10 песнях Елизавета рассказывает о любви, ненависти и смерти.
Для моих рецепторов это вещь, которая пролетает незамеченной
Борис Барабанов.музыкальный обозреватель
«Раскраски» вышли на лейбле «М2», который занимается выпуском альбомов «Би-2» и , что уже говорит о многом.
, музыкальный обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ» в разговоре с «360» заявил, что не считает Монеточку успешным, артистом. По его словам, если устроить билетный концерт исполнительницы, на него едва ли наберется две тысячи человек, что является нормой для любого проходного рэп-исполнителя.
«Я думаю, что по какой-то причине, которая мне самому не ясна, о Монеточке стали очень много писать журналисты. Нам, может быть, так кажется, что это какая-то феноменальная популярность, но это именно упоминаемость. Для меня это скучная музыка. Для моих рецепторов это вещь, которая пролетает незамеченной. Но много моих знакомых реагируют гораздо более позитивно», — подчеркнул собеседник «360».
По мнению Барабанова, феномен Монеточки — это «некий механизм хайпа», и есть множество другой музыки, которую необходимо слушать вместо песен Монеточки.
«Это какая-то вещь, которая утекает, проваливается, даже не начавшись. Хотя есть люди, которые находят ее тексты в интернете и обращают внимание на то, что какие-то ее строчки перекликаются и с Ахматовой, и еще с бог знает чем. Тогда это должна быть поэзия, напечатанная буковками на бумаге», — заключил эксперт.
«Это выглядит очень плохим анекдотом»
Многие начали называть Монеточку «новым Виктором Цоем», но музыкальный критик заявил, что это сравнение неправильно и неэтично.
«Это действительно хайп, не более того. Как это происходило в 80-х годах: мы искали, что нового и настоящего, не такого, как вокруг? И к нам попадала кассета Цоя. Происхождение совершенно другое было. И не в телевизоре начинал скакать какой-то новоявленный, новокупленный, новопроданный персонаж. Давайте представим: Цой был в 80-е годы. Уже лет 30 прошло. Кто у нас был популярен в 50-е годы? Утесов или Шульженко. Представьте себе, нам надо сказать, мол, вы знаете, есть такой персонаж, он как Утесов. Мы бы очень громко смеялись. Это все выглядит злым и очень плохим анекдотом, антикультурным. Это антикультурная агрессия», — подчеркнул наш собеседник.
По словам Волкова, творчество Монеточки — это «перемалывание пустотой пустоты», поскольку «за деньги делается деньгами для денег». «Это не имеет отношения ни к людям, ни к творчеству, ни к чувствам, ни к любви, ни к страданиям каким-то, ни проблемам нашего современного времени. Ни о чем».
Эксперт уточнил, что успех или провал Монеточки в будущем зависит не от ее потенциала как артиста, а от количества денег, которые в нее будут вкладывать. Он подчеркнул, что Россия уже давно ждет «реального, большого, сильного артиста, который скажем всем про всех».
Наиболее кратко и емко отреагировал на феномен восходящей звезды российской поп-музыки продюсер . Он заявил, что никогда не слышал о такой исполнительнице и сыронизировал над ее псевдонимом.
«Даже не знаю, в первый раз слышу. Монеточка-минеточка… не знаю», — прокомментировал продюсер.
Сенсация, побившая Канье Уэста
Телеведущая и продюсер заявила «360», что с симпатией относится к песням Монеточки и ее образу в целом. По ее словам, Монеточку можно назвать главной сенсацией лета.
«В России на первом месте в чарте Apple Music альбом Монеточки, на втором месте — Канье Уэст, а это очень сильный альбом и очень серьезного уровня. То, что подвинула Монеточка его альбом, это не хайп, а сенсация. Apple Music-чарт — это главный рейтинг, на который ориентируется весь медийный российский рынок, это стриминг. Я даже подписалась на нее в Instagram, мне очень понравилось, как она все это комментирует. Она самобытная, на мой взгляд», — подчеркнула Рудковская.
По мнению продюсера, слушатели устали от привычной музыки, поэтому и появилась мода на Монеточку. «На фоне всей этой рэп-индустрии песни Монеточки просто „белеет парус одинокий“. Это девочка, которая резко отличается от всех остальных, и мне кажется, что это не случайность».
Видео дня. Пожар уничтожил Дворец Куриного короля
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео