Выставка художницы Анны Дворниковой
В 2014 г. на персональной выставке "Лабиринты символизма" уже экспонировались иллюстрации к романам Андрея Белого "Петербург" и "Серебряный голубь". В дальнейшем работы Анны Дворниковой по мотивам произведений писателей-символистов В. Брюсова, З. Гиппиус, Андрея Белого и А. Блока демонстрировались в различных выставочных залах Санкт-Петербурга. В Москву художница привезла свои работы впервые. Они будут представлены в Мемориальной квартире Андрея Белого, единственного в мире музея писателя и поэта, стоявшего у истоков символизма.
Основой выставки станут рисунки, вдохновленные поэзией и прозой Андрея Белого. Художница стремится уловить и визуально отразить дух и стилистику прозы Андрея Белого. Этой задаче подчинено композиционное решение большинства работ. Сочетание линий и цветовых пятен передает эмоциональную напряженность сюжета, а "рваность" штриха и фрагментарность заливки отражают "расколотость личности" главного героя. В иллюстрациях к "Петербургу" художник выделяет отдельные, наиболее ударные узлы, создавая оригинальное прочтение текста. Композиции принципиально узких листов создают ощущение выхваченности сюжета из общей картины. Отсутствие конкретики в портретах героев является концептуальным выбором, сделанным в пользу символических образов и атмосферы города.
В серии работ, посвященных поэзии Андрея Белого, отражен внутренний мир лирического героя – трагического поэта, принесшего себя на жертвенный алтарь ради грядущей гармонии мира.
В экспозиции также будут представлены иллюстрации к произведениям самых известных символистов – роману Валерия Брюсова "Огненный ангел", пьесе Александра Блока "Балаганчик", стихам Зинаиды Гиппиус. В ассоциативных фантазиях на тему стихов Зинаиды Гиппиус, за счет контрастности рисунка, нервности линий и цветовых образов Анна Дворникова пытается художественно отразить внутренний мир поэта-символиста. Символическое значение имеет цветовое решение цикла работ, посвященных пьесе Александра Блока "Балаганчик". В нем доминируют три цвета – красный, синий и желтый. Иллюстрации передают напряженное взаимодействие между огнем страстей и духовным поиском личности.
В серии иллюстраций к роману Валерия Брюсова "Огненный ангел" каждый графический лист дан в самостоятельной цветовой гамме, которая подчеркивает символичность сюжетов и образов. В пластике линий читается напряженность переживаний героев и стихийность овладевших ими страстей. В центре внимания – мироощущение главной героини, Ренаты, картина ее страдающей души. В основу сюжета романа легла драматическая история отношений Нины Петровской, Валерия Брюсова, Андрея Белого.