В среду, 6 июня, в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского открылись две контрастные выставки Платоновского фестиваля искусств – яркие работы Фернана Леже и черно-белые фотографии Александра Родченко. На первом этаже музея расположилась экспозиция выставки «Фернан Леже. Поэтика современности», в которую вошли более 50 работ художника из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – постоянного партнера Платоновского фестиваля. В число представленных произведений французского модерниста, которые долгое время не покидали музейные запасники, вошли живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства. «Выставочная программа Платоновского фестиваля всегда была посвящена советским, российским художникам. В этом году впервые привозим зарубежного художника. Андрей Платонов и Фернан Леже – представители разных культур, разных стран, но в чем-то – в своих иллюзиях, идеалах, устремлениях – они совпадали. При этом они творили в одно и то же время», - рассказал художественный руководитель Платоновфеста Михаил Бычков. Один из великих художников XX века, который наряду с Пикассо и Браком стоял у истоков кубизма, Фернан Леже, как и многие его современники, работал в нескольких видах изобразительного искусства. Он одинаково ярко проявил себя в живописи и графике, его интересовали скульптура, керамика, витраж и шпалера. «Фернану Леже удалось через интерес к кубизму найти свой путь в искусстве, свое место, найти свою легкоузнаваемую манеру. В его творчестве виден интерес к человеку, его истинному назначению. Фернан Леже пытался найти гармонию и в искусстве, и в жизни, - отметил куратор выставки Варвара Замахаева. - Кому-то может показаться творчество Леже примитивным, несложным в исполнении. Но, на самом деле, за каждой работой стоит огромный труд». А на втором этаже в рамках Платоновфеста открылась фотовыставка черно-белых работ «Индустриальный мир Александра Родченко». На выставке представлено более 70 фотографий Александра Родченко, сделанных в 1920-е годы, из коллекции Мультимедиа Арт Музея. Родченко верил, что будущее – за индустриальным миром. Именно поэтому в его работах – сборка автомобилей на заводе АМО, генераторы на электростанции, производство электрических лампочек. Рядом со станками на фотографиях Родченко всегда есть человек. Его герои – это интересующиеся всем, активные молодые люди. «Александр Родченко – гениальный, всемирно известный мастер. Он очень созвучен эпохе Платонова, его мечтам о преобразовании мира, картинами Москвы, которые описывал в своих произведениях Платонов, переехавший в столицу из Воронежа», - сказал Михаил Бычков. Выставка «Фернан Леже. Поэтика современности» продлится до 29 июля, а «Индустриальный мир Александра Родченко» - до 1 июля.