Алексей Бородин: Руководитель театра должен уметь совершать поступки

Художественный руководитель Российского молодежного театра Алексей Бородин приехал в летнюю резиденцию Союза театральных деятелей России на мастер-класс со слушателями международной летней школы, которая проходит под руководством председателя СТД Александра Калягина. Только что на Основной сцене РАМТа состоялась премьера его спектакля «Последние дни», о которой Алексей Владимирович перед встречей с молодыми актерами, приехавшими на обучение из 30 стран мира, рассказал «ВМ». - Давно хотел поставить пьесу Михаила Булгакова «Последние дни». Но меня смущало в ней несколько моментов о дуэли Пушкина. Булгаков писал ее к 100-летию со дня гибели поэта, и там есть этакий «юбилейный след» - некоторая формалистика. Поэтому я дополнил постановку сценами из «Медного всадника» и новой пьесы Бориса Акунина. Таким образом, в моем спектакле «Последние дни» три автора: Булгаков, Пушкин и Акунин. - Неожиданное партнерство Бориса Акунина с двумя великими драматургами. Расскажите, пожалуйста, историю союза трех авторов. - Борис Акунин – давний автор, друг РАМТа. Спектакли по его произведениям «Эраст Фандорин», «Инь и Ян. Белая версия» и «Инь и Ян. Черная версия» идут в нашем театре. Борис Акунин предложил написать новую пьесу о жизни 17-летнего Петра I для нашего театра и сделал это. Произведение получилось интересное, но довольно длинное… Я посчитал возможным включить часть пьесы в спектакль «Последние дни». Напомню, что Петр I – один из героев поэмы Пушкина «Медный всадник», и пьеса Акунина повествует о нем до восшествия на трон. - Пожелание молодым актерам, для которых вы проводили мастер-класс в летней школе СТД? - Профессия актера требует мужества, упрямства, упорства, силы духа. Убежден в том, что победа, настоящий успех возможны только путем образования, культуры и ежедневной работы над собой. По-прежнему актуальны для всех нас слова Чехова: «По капли выдавливать из себя раба». Самое главное для человека – ощущение того, что свободен, а значит, дороже свободы нет ничего на свете. - А правда, что в вашем рабочем кабинете в РАМТе была квартира Антона Павловича Чехова? - Такая легенда существует, но я к ней отношусь, как к красивой легенде.

Алексей Бородин: Руководитель театра должен уметь совершать поступки
© Вечерняя Москва