Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2018
Родченко и Степанова. Футбол Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина до 15 июля В 1920-е насаждаемый сверху культ спорта захватил многих художников, не миновав и основоположников конструктивизма Александра Родченко и Варвару Степанову. Следы увлечения темой атлетизма прослеживаются во многих их произведениях конца 1920-х — начала 1940-х годов — в живописи и графике, в фоторепортажах с физкультурных парадов, которыми Родченко активно занимался в 1930-е, и эскизах костюмов для футболистов, спроектированных Степановой. На выставке представлены девять графических, живописных и фоторабот из фонда Родченко-Степановой в Отделе личных коллекций музея. [Подробнее] Дмитрий Чечулин. Проект оформления парадного подъезда к стадиону «Динамо» с павильонами метро. Перспектива. 1937. Бумага, карандаш, акварель, белила. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева Архитектура стадионов. От авангарда к современности Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева до 26 августа Приуроченная к XXI Чемпионату мира по футболу выставка знакомит зрителей с почти вековой историей строительства и проектирования стадионов в России и за ее пределами. Историческую часть экспозиции составляют архитектурные чертежи и фотографии самых значительных построек на территории СССР (московский стадион «Динамо», спортивный ансамбль в Лужниках, спортивные арены в Минске, Ереване, Киеве), современный же раздел посвящен площадкам чемпионата этого года и лучшим зарубежным сооружениям, возведенным к международным турнирам последних десятилетий. [Подробнее] Кирилл Кипятков. Футбол. Courtesy Музей Москвы «…и, конечно, футбол!» Музей Москвы до 15 июля Художественную параллель главному событию в мире командного спорта представляют работы петербургских художников, продолжающих живописную традицию Новой Академии и объединения «Новые художники», которые были основаны Тимуром Новиковым в 1980-е. С античными идеалами спорта публику знакомят произведения Дениса Егельского, Кирилла Кипяткова и Андрея Крисанова. [Подробнее] Борис Кауфман. Два первых. 1970-е. Центр фотографии имени братьев Люмьер Спорт — это искусство Институт русского реалистического искусства до 22 июля Тема спорта и физической культуры увлекала многих выдающихся советских фотографов. ИРРИ при участии Мультимедиа Арт Музея и Центра фотографии им. братьев Люмьер показывает снимки Льва Бородулина, Игоря Уткина, Всеволода Тарасевича и других мастеров, которые посвятили себя работе на стадионах и в физкультурных залах. [Подробнее] Сергей Новиков. Grassroots. Артем, Приморский край. 2016. Courtesy Центр фотографии им. братьев Люмьер Grassroots. Низовой футбол в России Центр фотографии им. братьев Люмьер до 15 июля Фотограф Сергей Новиков заглядывает за пышные фасады официальных спортивных мероприятий, погружаясь в пестрый и непредсказуемый мир любительского футбола. Стадионы, матчи и полупустые трибуны на его снимках — только передний план, за которым различимы и проблемы социальной жизни, и поражающие разнообразием пейзажи со всех уголков страны. [Подробнее] Николай Макаров. Портрет Петра I. Петр Первый повел мяч в Европу, ударил, промахнулся — разбил окно. 2018. Холст, акрил. Courtesy галерея «Триумф» История национального футбола Галерея «Триумф» до 1 июля Николай Макаров переехал из Москвы в Восточный Берлин в 1975 году и с тех пор на разные лады налаживает диалог между Россией и Европой. На этот раз образ исключительного русского пути, объединяющего восточную мудрость и западный рационализм, художник раскрывает через тему футбола и меткие цитаты из «Энциклопедии русской души» Виктора Ерофеева. Матч начался при Петре Первом «разбитым окном» и длится до сих пор — зрителю предстоит понять, с каким счетом. [Подробнее] Юрген Теллер. Siegerflieger № 166. © 2014 Juergen Teller, All Rights Reserved Юрген Теллер. Мандраж на диване Музей современного искусства «Гараж» до 19 августа На выставке в «Гараже» известный провокатор из мира высокой моды, на рубеже 1980–1990-х разбавивший лакированный мир глянца суровым реализмом, граничащим с откровенным трэшем, предстает не в классическом своем воплощении. Центр экспозиции — видеотрансляция, во время которой фотограф смотрит матчи сборной Германии, а также серия снимков «Голышом на футбольном поле» (2002) и другие произведения Теллера, раскрывающие его метод работы в рамках спортивной тематики. [Подробнее] Источник: vdnh.ru Мяч круглый, поле ровное. Хроники российского футбола 1897–2018 ВДНХ, Павильон № 67 («Карелия») до 7 октября История российского и советского футбола с образования первой сборной команды Российской империи в 1897 году до настоящего момента через призму кинематографа, изобразительного искусства, литературы, фотографии и даже компьютерных игр. Масштабная экспозиция оставляет за зрителем право самому выбирать выставочный маршрут: например, обойти стороной декоративно-прикладное искусство и погрузиться в кинохронику, а то и вовсе устроить турнир на раритетных советских игровых автоматах. [Подробнее]