Ещё

Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2018 

Фото: АртГид
Родченко и . Футбол Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина до 15 июля
В 1920-е насаждаемый сверху культ спорта захватил многих художников, не миновав и основоположников конструктивизма и Варвару Степанову. Следы увлечения темой атлетизма прослеживаются во многих их произведениях конца 1920-х — начала 1940-х годов — в живописи и графике, в фоторепортажах с физкультурных парадов, которыми Родченко активно занимался в 1930-е, и эскизах костюмов для футболистов, спроектированных Степановой. На выставке представлены девять графических, живописных и фоторабот из фонда Родченко-Степановой в Отделе личных коллекций музея.
[Подробнее]
. Проект оформления парадного подъезда к стадиону «Динамо» с павильонами метро. Перспектива. 1937. Бумага, карандаш, акварель, белила. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева
Архитектура стадионов. От авангарда к современности Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева до 26 августа
Приуроченная к XXI Чемпионату мира по футболу выставка знакомит зрителей с почти вековой историей строительства и проектирования стадионов в России и за ее пределами. Историческую часть экспозиции составляют архитектурные чертежи и фотографии самых значительных построек на территории СССР (московский стадион «Динамо», спортивный ансамбль в Лужниках, спортивные арены в Минске, Ереване, Киеве), современный же раздел посвящен площадкам чемпионата этого года и лучшим зарубежным сооружениям, возведенным к международным турнирам последних десятилетий.
[Подробнее]
Кирилл Кипятков. Футбол. Courtesy Музей Москвы
«…и, конечно, футбол!» Музей Москвы до 15 июля
Художественную параллель главному событию в мире командного спорта представляют работы петербургских художников, продолжающих живописную традицию Новой Академии и объединения «Новые художники», которые были основаны в 1980-е. С античными идеалами спорта публику знакомят произведения Дениса Егельского, Кирилла Кипяткова и Андрея Крисанова.
[Подробнее]
. Два первых. 1970-е. Центр фотографии имени братьев Люмьер
Спорт — это искусство Институт русского реалистического искусства до 22 июля
Тема спорта и физической культуры увлекала многих выдающихся советских фотографов. ИРРИ при участии Мультимедиа Арт Музея и Центра фотографии им. братьев Люмьер показывает снимки Льва Бородулина, Игоря Уткина, Всеволода Тарасевича и других мастеров, которые посвятили себя работе на стадионах и в физкультурных залах.
[Подробнее]
Сергей Новиков. Grassroots. Артем, Приморский край. 2016. Courtesy Центр фотографии им. братьев Люмьер
Grassroots. Низовой футбол в России Центр фотографии им. братьев Люмьер до 15 июля
Фотограф заглядывает за пышные фасады официальных спортивных мероприятий, погружаясь в пестрый и непредсказуемый мир любительского футбола. Стадионы, матчи и полупустые трибуны на его снимках — только передний план, за которым различимы и проблемы социальной жизни, и поражающие разнообразием пейзажи со всех уголков страны.
[Подробнее]
. Портрет Петра I. Петр Первый повел мяч в Европу, ударил, промахнулся — разбил окно. 2018. Холст, акрил. Courtesy галерея «Триумф»
История национального футбола Галерея «Триумф» до 1 июля
Николай Макаров переехал из Москвы в Восточный Берлин в 1975 году и с тех пор на разные лады налаживает диалог между Россией и Европой. На этот раз образ исключительного русского пути, объединяющего восточную мудрость и западный рационализм, художник раскрывает через тему футбола и меткие цитаты из «Энциклопедии русской души» . Матч начался при Петре Первом «разбитым окном» и длится до сих пор — зрителю предстоит понять, с каким счетом.
[Подробнее]
. Siegerflieger № 166. © 2014 Juergen Teller, All Rights Reserved
Юрген Теллер. Мандраж на диване Музей современного искусства «Гараж» до 19 августа
На выставке в «Гараже» известный провокатор из мира высокой моды, на рубеже 1980–1990-х разбавивший лакированный мир глянца суровым реализмом, граничащим с откровенным трэшем, предстает не в классическом своем воплощении. Центр экспозиции — видеотрансляция, во время которой фотограф смотрит матчи сборной Германии, а также серия снимков «Голышом на футбольном поле» (2002) и другие произведения Теллера, раскрывающие его метод работы в рамках спортивной тематики.
[Подробнее]
Источник: vdnh.ru Мяч круглый, поле ровное. Хроники российского футбола 1897–2018 ВДНХ, Павильон № 67 («Карелия») до 7 октября
История российского и советского футбола с образования первой сборной команды Российской империи в 1897 году до настоящего момента через призму кинематографа, изобразительного искусства, литературы, фотографии и даже компьютерных игр. Масштабная экспозиция оставляет за зрителем право самому выбирать выставочный маршрут: например, обойти стороной декоративно-прикладное искусство и погрузиться в кинохронику, а то и вовсе устроить турнир на раритетных советских игровых автоматах.
[Подробнее]
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров